Вариант № 21621325

Демонстрационная версия ЕГЭ—2026 по математике. Базовый уровень

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Шо­ко­лад­ка стоит 25 руб­лей. В вос­кре­се­нье в су­пер­мар­ке­те дей­ству­ет спе­ци­аль­ное пред­ло­же­ние: за­пла­тив за три шо­ко­лад­ки, по­ку­па­тель по­лу­ча­ет че­ты­ре (одну в по­да­рок). Сколь­ко шо­ко­ла­док можно по­лу­чить на 130 руб­лей в вос­кре­се­нье?

ИЛИ

Сто­и­мость про­езд­но­го би­ле­та на месяц со­став­ля­ет 655 руб­лей, а сто­и­мость би­ле­та на одну по­езд­ку  — 25 руб­лей. Аня ку­пи­ла про­езд­ной и сде­ла­ла за месяц 47 по­ез­док. На сколь­ко руб­лей боль­ше она бы по­тра­ти­ла, если бы каж­дый раз по­ку­па­ла билет на одну по­езд­ку?

ИЛИ

В пачке 500 ли­стов бу­ма­ги фор­ма­та А4. За не­де­лю в офисе рас­хо­ду­ет­ся 800 ли­стов. Ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства пачек бу­ма­ги хва­тит на 7 не­дель?

ИЛИ

В лет­нем ла­ге­ре 229 детей и 28 вос­пи­та­те­лей. В одном ав­то­бу­се можно пе­ре­во­зить не боль­ше 48 пас­са­жи­ров. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство таких ав­то­бу­сов по­на­до­бит­ся, чтобы за один раз пе­ре­вез­ти всех из ла­ге­ря в город?


Ответ:

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  время од­но­го обо­ро­та Земли во­круг Солн­ца

Б)  зо­ло­той нор­ма­тив ГТО по бегу на 100 м для де­ву­шек 16–17 лет

В)  время в пути по­ез­да Пет­ро­за­водск  — Москва

Г)  дли­тель­ность лек­ции в вузе

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  15 часов

2)  1,5 часа

3)  365 суток

4)  15,8 се­кун­ды

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

AБВГ

ИЛИ

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  масса спе­ло­го грец­ко­го ореха

Б)  масса гру­зо­вой ма­ши­ны

В)  масса со­ба­ки

Г)  масса дож­де­вой капли

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  8 т

2)  10 г

3)  20 мг

4)  12 кг

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

AБВГ

Ответ:

3

На диа­грам­ме по­ка­за­на сред­не­ме­сяч­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Сим­фе­ро­по­ле за каж­дый месяц 1988 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли  — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия.

Опре­де­ли­те по диа­грам­ме наи­боль­шую сред­не­ме­сяч­ную тем­пе­ра­ту­ру в Сим­фе­ро­по­ле в 1988 году. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.

ИЛИ

В не­сколь­ких эс­та­фе­тах, ко­то­рые про­во­ди­лись в школе, ко­ман­ды по­ка­за­ли сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты:

 

Ко­ман­даI эс­та­фе­та, баллыII эс­та­фе­та, баллыIII эс­та­фе­та, баллы
«Не­по­бе­ди­мые»211
«Про­рыв»342
«Чем­пи­о­ны»124
«Тай­фун»433

 

При под­ве­де­нии ито­гов для каж­дой ко­ман­ды баллы по всем эс­та­фе­там сум­ми­ру­ют­ся. По­беж­да­ет ко­ман­да, на­брав­шая наи­боль­шее ко­ли­че­ство бал­лов. Какое ито­го­вое место за­ня­ла ко­ман­да «Чем­пи­о­ны»?

ИЛИ

На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на цена ни­ке­ля на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни с 6 по 20 мая 2009 года. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — цена ни­ке­ля в дол­ла­рах США за тонну. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку наи­мень­шую цену ни­ке­ля на мо­мент за­кры­тия тор­гов в пе­ри­од с 7 по 15 мая вклю­чи­тель­но. Ответ дайте в дол­ла­рах США за тонну.


Ответ:

4

Ра­бо­та по­сто­ян­но­го тока (в джо­у­лях) вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле A= дробь: чис­ли­тель: U в квад­ра­те t, зна­ме­на­тель: R конец дроби , где U  — на­пря­же­ние (в воль­тах), R  — со­про­тив­ле­ние (в омах), t   — время (в се­кун­дах). Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, най­ди­те A (в джо­у­лях), если t=3 с, U=10 В и R=12 Ом.

ИЛИ

Пло­щадь четырёхуголь­ни­ка можно вы­чис­лить по фор­му­ле S= дробь: чис­ли­тель: d_1d_2 синус альфа , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , где d1 и d2  — длины диа­го­на­лей четырёхуголь­ни­ка, α  — угол между диа­го­на­ля­ми. Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, най­ди­те длину диа­го­на­ли d1, если d_2 = 18,  синус альфа = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , а S = 27.

ИЛИ

Чтобы пе­ре­ве­сти тем­пе­ра­ту­ру из шкалы Цель­сия в шкалу Фа­рен­гей­та, поль­зу­ют­ся фор­му­лой  t_F = 1,8t_C плюс 32, где  t_C  — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах по шкале Цель­сия,  t_F  — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах по шкале Фа­рен­гей­та. Сколь­ким гра­ду­сам по шкале Фа­рен­гей­та со­от­вет­ству­ет 5 гра­ду­сов по шкале Цель­сия?


Ответ:

5

На се­ми­нар при­е­ха­ли 6 уче­ных из Нор­ве­гии, 5 из Рос­сии и 9 из Ис­па­нии. По­ря­док до­кла­дов опре­де­ля­ет­ся же­ребьёвкой. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что вось­мым ока­жет­ся до­клад уче­но­го из Рос­сии.

ИЛИ

В фирме такси в на­ли­чии 15 лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей: 9 из них чёрного цвета с жёлтыми над­пи­ся­ми на боках, осталь­ные  — жёлтого цвета с чёрными над­пи­ся­ми. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на слу­чай­ный вызов при­е­дет ма­ши­на жёлтого цвета с чёрными над­пи­ся­ми.

ИЛИ

На чем­пи­о­на­те по прыж­кам в воду вы­сту­па­ют 25 спортс­ме­нов, среди них 8 пры­гу­нов из Рос­сии и 9 пры­гу­нов из Па­раг­вая. По­ря­док вы­ступ­ле­ний опре­де­ля­ет­ся же­ребьёвкой. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ше­стым будет вы­сту­пать пры­гун из Па­раг­вая.


Ответ:

6

Ту­рист под­би­ра­ет экс­кур­сии. Све­де­ния об экс­кур­си­ях пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Номер экс­кур­сииПо­се­ща­е­мые объ­ек­ты Сто­и­мость (руб.)
1Кре­пость, за­го­род­ный

дво­рец

350
2За­го­род­ный дво­рец100
3Музей жи­во­пи­си200
4Парк350
5Парк, музей жи­во­пи­си300
6Парк, кре­пость350

 

Поль­зу­ясь таб­ли­цей, под­бе­ри­те набор экс­кур­сий так, чтобы ту­рист по­се­тил че­ты­ре объ­ек­та: кре­пость, за­го­род­ный дво­рец, парк и музей жи­во­пи­си, а сум­мар­ная сто­и­мость экс­кур­сий не пре­вы­ша­ла бы 700 руб­лей. В от­ве­те ука­жи­те ровно один набор но­ме­ров экс­кур­сий без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

ИЛИ

В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о шести сум­ках.

 

Номер сумкиДлина (см)Вы­со­та (см)Ши­ри­на (см)Масса (кг)
15238158,5
25035249,1
36249169,6
446321511,5
54831189,8
66547127,4

 

По пра­ви­лам авиа­ком­па­нии в руч­ную кладь может быть взята сумка, раз­ме­ры ко­то­рой не пре­вы­ша­ют 55 см в длину, 40 см в вы­со­ту, 20 см в ши­ри­ну и масса ко­то­рой не пре­вы­ша­ет 10 кг. Какие сумки можно взять в руч­ную кладь по пра­ви­лам этой авиа­ком­па­нии? В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вы­бран­ных сумок без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Пе­ре­чис­ляй­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния но­ме­ров.

ИЛИ

Стро­и­тель­ная фирма пла­ни­ру­ет ку­пить 70 м3 пе­нобло­ков у од­но­го из трёх по­став­щи­ков. Цены и усло­вия до­став­ки при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

По­став­щикСто­и­мость
пе­нобло­ков
(руб. за 1 м3)
Сто­и­мость
до­став­ки
(руб.)
До­пол­ни­тель­ные усло­вия
А260010 000Нет
Б28008000При за­ка­зе то­ва­ра на сумму свыше
150 000 руб­лей до­став­ка бес­плат­ная
В27008000При за­ка­зе то­ва­ра на сумму свыше
200 000 руб­лей до­став­ка бес­плат­ная

 

У ка­ко­го по­став­щи­ка сто­и­мость по­куп­ки (с до­став­кой) будет наи­мень­шей? В от­ве­те ука­жи­те эту сто­и­мость.


Ответ:

7

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции, к ко­то­ро­му про­ве­де­ны ка­са­тель­ные в четырёх точ­ках.

 

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точ­ках. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ

А)  K

Б)  L

В)  M

Г)  N

ЗНА­ЧЕ­НИЯ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ

1)  −4

2)  3

3)   дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби

4)  −0,5

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

ИЛИ

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля от числа его обо­ро­тов в ми­ну­ту. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но число обо­ро­тов в ми­ну­ту, на вер­ти­каль­ной оси  — кру­тя­щий мо­мент в Н · м.

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу числа обо­ро­тов в ми­ну­ту ха­рак­те­ри­сти­ку кру­тя­ще­го мо­мен­та на этом ин­тер­ва­ле.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  0–500 об./мин.

Б)  1000–2500 об./мин.

В)  2500–4000 об./мин.

Г)  4000–6000 об./мин.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  при уве­ли­че­нии числа обо­ро­тов кру­тя­щий мо­мент не ме­ня­ет­ся

2)  при уве­ли­че­нии числа обо­ро­тов кру­тя­щий мо­мент умень­ша­ет­ся

3)  при уве­ли­че­нии числа обо­ро­тов самый быст­рый рост кру­тя­ще­го мо­мен­та

4)  при уве­ли­че­нии числа обо­ро­тов кру­тя­щий мо­мент не пре­вы­ша­ет 20 H · м на всем ин­тер­ва­ле

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ

ИЛИ

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и ха­рак­те­ри­сти­ка­ми этих функ­ций на от­рез­ке [–1; 1].

ГРА­ФИ­КИ ФУНК­ЦИЙ

А)

Б)

В)

Г)

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  на от­рез­ке [–1; 1] функ­ция убы­ва­ет

2)  на от­рез­ке [–1; 1] функ­ция имеет точку мак­си­му­ма

3)  на от­рез­ке [–1; 1] функ­ция имеет точку ми­ни­му­ма

4)  на от­рез­ке [–1; 1] функ­ция воз­рас­та­ет

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

 

 

AБВГ

Ответ:

8

Кон­ди­тер испёк 40 пе­че­ний, из них 10 штук он по­сы­пал ко­ри­цей, а 20 штук по­сы­пал са­ха­ром (кон­ди­тер может по­сы­пать одно пе­че­нье и ко­ри­цей, и са­ха­ром, а может во­об­ще ничем не по­сы­пать). Вы­бе­ри­те все утвер­жде­ния, ко­то­рые верны при ука­зан­ных усло­ви­ях.

 

1)  Не может ока­зать­ся 12 пе­че­ний, по­сы­пан­ных и са­ха­ром, и ко­ри­цей.

2)  Найдётся 13 пе­че­ний, по­сы­пан­ных и са­ха­ром, и ко­ри­цей.

3)  Если пе­че­нье по­сы­па­но са­ха­ром, то оно по­сы­па­но и ко­ри­цей.

4)  Найдётся 5 пе­че­ний, ко­то­рые ничем не по­сы­па­ны.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

ИЛИ

В доме Кости боль­ше эта­жей, чем в доме Олега, в доме Тани мень­ше эта­жей, чем в доме Олега, а в доме Феди боль­ше эта­жей, чем в Та­ни­ном доме. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

 

1)  В доме Тани боль­ше эта­жей, чем в доме Феди.

2)  В Ко­сти­ном доме боль­ше эта­жей, чем в Та­ни­ном.

3)  Дом Тани самый ма­ло­этаж­ный среди пе­ре­чис­лен­ных четырёх.

4)  Среди этих четырёх домов есть три дома с оди­на­ко­вым ко­ли­че­ством эта­жей.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

9

На ри­сун­ке изоб­ражён план мест­но­сти (шаг сетки плана со­от­вет­ству­ет рас­сто­я­нию 1 км на мест­но­сти). Оце­ни­те, сколь­ким квад­рат­ным ки­ло­мет­рам равна пло­щадь озера Ве­ли­кое, изоб­ражённого на плане. Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа.

ИЛИ

План мест­но­сти раз­бит на клет­ки. Каж­дая клет­ка обо­зна­ча­ет квад­рат 1 м × 1 м. Най­ди­те пло­щадь участ­ка, изоб­ражённого на плане. Ответ дайте в квад­рат­ных мет­рах.


Ответ:

10
Тип 10 № 533227
i

Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 50 м и 30 м. Дом, рас­по­ло­жен­ный на участ­ке, на плане также имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 8 м и 10 м. Най­ди­те пло­щадь остав­шей­ся части участ­ка, не за­ня­той домом. Ответ дайте в квад­рат­ных мет­рах.

 

 

 

 

 

ИЛИ

Ко­ле­со имеет 24 спицы. Углы между лю­бы­ми двумя со­сед­ни­ми спи­ца­ми равны. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла (в гра­ду­сах), ко­то­рый об­ра­зу­ют две со­сед­ние спицы.

 

 

 

 

 

ИЛИ

Уча­сток земли имеет пря­мо­уголь­ную форму. Сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка равны 40 м и 50 м. Най­ди­те длину за­бо­ра (в мет­рах), ко­то­рым нужно ого­ро­дить уча­сток, преду­смот­рев про­езд ши­ри­ной 3 м.


Ответ:

11

В бак, име­ю­щий форму пра­виль­ной четырёхуголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния 70 см, на­ли­та жид­кость. Чтобы из­ме­рить объём де­та­ли слож­ной формы, её пол­но­стью по­гру­жа­ют в эту жид­кость. Най­ди­те объём де­та­ли, если после её по­гру­же­ния уро­вень жид­ко­сти в баке под­нял­ся на 5 см. Ответ дайте в ку­би­че­ских сан­ти­мет­рах.

 

 

 

 

 

 

ИЛИ

От де­ре­вян­ной пра­виль­ной тре­уголь­ной приз­мы от­пи­ли­ли все её вер­ши­ны (см. рис.). Сколь­ко вер­шин у по­лу­чив­ше­го­ся мно­го­гран­ни­ка (не­ви­ди­мые рёбра на ри­сун­ке не изоб­ра­же­ны)?

 

 

 

 

 

ИЛИ

Де­таль имеет форму изоб­ражённого на ри­сун­ке мно­го­гран­ни­ка (все дву­гран­ные углы пря­мые). Цифры на ри­сун­ке обо­зна­ча­ют длины рёбер в сан­ти­мет­рах. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти этой де­та­ли. Ответ дайте в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

 

 

 

 

 

 

ИЛИ

Даны две ко­роб­ки, име­ю­щие форму пра­виль­ной четырёхуголь­ной приз­мы, сто­я­щей на ос­но­ва­нии. Пер­вая ко­роб­ка в че­ты­ре раза ниже вто­рой, а вто­рая в пол­то­ра раза шире пер­вой. Во сколь­ко раз объём вто­рой ко­роб­ки боль­ше объёма пер­вой?


Ответ:

12

В тре­уголь­ни­ке ABC из­вест­но, что AB  =  BC  =  15, AC  =  18. Най­ди­те длину ме­ди­а­ны BM.

 

 

 

 

 

 

 

ИЛИ

На окруж­но­сти ра­ди­у­са 3 взята точка С. От­ре­зок АВ  — диа­метр окруж­но­сти,  AC = 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те ВС.

 

 

 

 

 

 

 

ИЛИ

Най­ди­те пло­щадь пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка, если его ги­по­те­ну­за равна 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , а один из ка­те­тов равен 2.

 

 

 

ИЛИ

В рав­но­бед­рен­ном тре­уголь­ни­ке ABC ме­ди­а­на BK  =  10, бо­ко­вая сто­ро­на BC  =  26. Най­ди­те длину от­рез­ка MN, если из­вест­но, что он со­еди­ня­ет се­ре­ди­ны бо­ко­вых сто­рон.


Ответ:

13

Через точку, де­ля­щую вы­со­ту ко­ну­са в от­но­ше­нии 1 : 2, счи­тая от вер­ши­ны, про­ве­де­на плос­кость, па­рал­лель­ная ос­но­ва­нию. Най­ди­те объём этого ко­ну­са, если объём ко­ну­са, от­се­ка­е­мо­го от дан­но­го ко­ну­са про­ведённой плос­ко­стью, равен 10.

 

 

 

ИЛИ

Сто­ро­ны ос­но­ва­ния пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды равны 16. А бо­ко­вые рёбра равны 17. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти этой пи­ра­ми­ды.

 

 

 

 

 

 

ИЛИ

Даны два ци­лин­дра. Ра­ди­ус ос­но­ва­ния и вы­со­та пер­во­го ци­лин­дра равны со­от­вет­ствен­но 9 и 8, а вто­ро­го  — 12 и 3. Во сколь­ко раз пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти пер­во­го ци­лин­дра боль­ше пло­ща­ди бо­ко­вой по­верх­но­сти вто­ро­го?

 

 

 

 

ИЛИ

Даны два шара с ра­ди­у­са­ми 8 и 4. Во сколь­ко раз объём боль­ше­го шара боль­ше объёма мень­ше­го?


Ответ:

14

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 3,1 плюс 3,4 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3,8.

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка : дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби .

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 1,3 плюс 3,1, зна­ме­на­тель: 1,1 конец дроби .


Ответ:

15

Дер­жа­те­ли дис­конт­ной карты книж­но­го ма­га­зи­на по­лу­ча­ют при по­куп­ке скид­ку 10%. Книга стоит 330 руб­лей. Сколь­ко руб­лей за­пла­тит дер­жа­тель дис­конт­ной карты за эту книгу?

ИЛИ

Чет­верть всех от­ды­ха­ю­щих в пан­си­о­на­те  — дети. Какой про­цент от всех от­ды­ха­ю­щих со­став­ля­ют дети?

ИЛИ

Пло­щадь зе­мель фер­мер­ско­го хо­зяй­ства, отведённых под по­сад­ку сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, со­став­ля­ет 36 гек­та­ров и рас­пре­де­ле­на между зер­но­вы­ми и овощ­ны­ми куль­ту­ра­ми в от­но­ше­нии 2 : 7 со­от­вет­ствен­но. Сколь­ко гек­та­ров за­ни­ма­ют овощ­ные куль­ту­ры?

ИЛИ

Банк на­чис­ля­ет на сроч­ный вклад 14% го­до­вых. Вклад­чик по­ло­жил на счёт 9000 руб­лей. Сколь­ко руб­лей будет на этом счёте через год, если ни­ка­ких опе­ра­ций, кроме на­чис­ле­ния про­цен­тов, со счётом про­во­дить­ся не будет?


Ответ:

16

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 12 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 12 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 14 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 11 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби .

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 26 синус 750 гра­ду­сов .

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 63 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та .

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 6 1,5 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 6 24.


Ответ:

17
Тип 17 № 533245
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния:  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка = 64.

ИЛИ

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 левая круг­лая скоб­ка 5x плюс 10 пра­вая круг­лая скоб­ка минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 5 = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 3.

ИЛИ

Ре­ши­те урав­не­ние x в квад­ра­те =17 x минус 72. Если урав­не­ние имеет боль­ше од­но­го корня, в от­ве­те за­пи­ши­те боль­ший из них.

ИЛИ

Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 минус x конец ар­гу­мен­та = 3.


Ответ:

18

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны точки A, B, C и D.

Каж­дой точке со­от­вет­ству­ет одно из чисел в пра­вом столб­це. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ука­зан­ны­ми точ­ка­ми и чис­ла­ми.

ТОЧКИ

А)  A

Б)  B

В)  C

Г)  D

ЧИСЛА

1)  2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та : ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

2)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

3)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та умно­жить на 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

4)   левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе плюс 1

В таб­ли­це для каж­дой точки ука­жи­те номер со­от­вет­ству­ю­ще­го числа.



ABCD

ИЛИ

Каж­до­му из четырёх не­ра­венств в левом столб­це со­от­вет­ству­ет одно из ре­ше­ний в пра­вом столб­це. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между не­ра­вен­ства­ми и их ре­ше­ни­я­ми.

НЕ­РА­ВЕН­СТВА

А)  2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус x пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0,25

Б)   ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 x боль­ше 1

В)   дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x минус 5 конец дроби мень­ше 0

Г)   левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0

РЕ­ШЕ­НИЯ

1)   левая круг­лая скоб­ка 5; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка

2)   левая круг­лая скоб­ка 2; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка

3)   левая круг­лая скоб­ка 2; 5 пра­вая круг­лая скоб­ка

4)   левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 2; 5 пра­вая круг­лая скоб­ка

За­пи­ши­те в при­ведённой в от­ве­те таб­ли­це под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щий ре­ше­нию номер.

АБВГ

ИЛИ

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны точки A, B, C и D.

Число m равно  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 0,15 конец ар­гу­мен­та .

Каж­дой точке со­от­вет­ству­ет одно из чисел в пра­вом столб­це. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ука­зан­ны­ми точ­ка­ми и чис­ла­ми.

 

ТОЧКИ

А)  A

Б)  B

В)  C

Г)  D

ЧИСЛА

1)  минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: m конец дроби

2)  m в квад­ра­те

3)  4m

4)  m минус 1

 

В таб­ли­це для каж­дой точки ука­жи­те номер со­от­вет­ству­ю­ще­го числа.

 

АБВГ

Ответ:

19

Най­ди­те трёхзнач­ное на­ту­раль­ное число, ко­то­рое при де­ле­нии и на 4, и на 5, и на 6 даёт в остат­ке 2 и цифры в за­пи­си ко­то­ро­го чётные. В от­ве­те ука­жи­те какое-ни­будь одно такое число.

ИЛИ

На шести кар­точ­ках на­пи­са­ны цифры 2, 3, 5, 6, 7, 7 (по одной цифре на каж­дой кар­точ­ке). В вы­ра­же­нии

вме­сто каж­до­го квад­ра­ти­ка по­ло­жи­ли кар­точ­ку из дан­но­го на­бо­ра. Ока­за­лось, что по­лу­чен­ная сумма де­лит­ся на 10, но не де­лит­ся на 20. В от­ве­те ука­жи­те какую-⁠ни­будь одну такую сумму.

ИЛИ

Най­ди­те четырёхзнач­ное число, крат­ное 125, все цифры ко­то­ро­го раз­лич­ны и нечётны. В от­ве­те ука­жи­те какое-⁠ни­будь одно такое число.

ИЛИ

Вы­черк­ни­те в числе 45341527 три цифры так, чтобы по­лу­чив­ше­е­ся число де­ли­лось на 22. В от­ве­те ука­жи­те какое-ни­будь одно по­лу­чив­ше­е­ся число.


Ответ:

20

Два че­ло­ве­ка от­прав­ля­ют­ся из од­но­го и того же места на про­гул­ку до опуш­ки леса, на­хо­дя­щей­ся в 4,5 км от места от­прав­ле­ния. Один идёт со ско­ро­стью 4 км/ч, а дру­гой  — со ско­ро­стью 5 км/ч. Дойдя до опуш­ки, вто­рой с той же ско­ро­стью воз­вра­ща­ет­ся об­рат­но. На каком рас­сто­я­нии от точки от­прав­ле­ния про­изойдёт их встре­ча?

ИЛИ

Сме­ша­ли 8 лит­ров 15-про­цент­но­го рас­тво­ра ве­ще­ства с 12 лит­ра­ми 40-про­цент­но­го рас­тво­ра этого же ве­ще­ства. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет кон­цен­тра­ция по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?

ИЛИ

Первую треть трас­сы ав­то­мо­биль ехал со ско­ро­стью 60 км/⁠ч, вто­рую треть  — со ско­ро­стью 100 км/⁠ч, а по­след­нюю  — со ско­ро­стью 30 км/⁠ч. Най­ди­те сред­нюю ско­рость ав­то­мо­би­ля на про­тя­же­нии всего пути. Ответ дайте в км/⁠ч.

ИЛИ

Рас­сто­я­ние между го­ро­да­ми A и B равно 610 км. Из го­ро­да A в город B со ско­ро­стью 50 км/ч вы­ехал пер­вый ав­то­мо­биль, а через час после этого нав­стре­чу ему из го­ро­да B вы­ехал со ско­ро­стью 90 км/ч вто­рой ав­то­мо­биль. На каком рас­сто­я­нии от го­ро­да A ав­то­мо­би­ли встре­тят­ся? Ответ дайте в ки­ло­мет­рах.


Ответ:

21
Тип 21 № 533279
i

Спи­сок за­да­ний вик­то­ри­ны со­сто­ял из 33 во­про­сов. За каж­дый пра­виль­ный ответ уче­ник по­лу­чал 7 очков, за не­пра­виль­ный ответ с него спи­сы­ва­ли 13 очков, а при от­сут­ствии от­ве­та да­ва­ли 0 очков. Сколь­ко вер­ных от­ве­тов дал уче­ник, на­брав­ший 56  очков, если из­вест­но, что по край­ней мере один раз он ошиб­ся?

ИЛИ

Пря­мо­уголь­ник раз­бит на че­ты­ре мень­ших пря­мо­уголь­ни­ка двумя пря­мо­ли­ней­ны­ми раз­ре­за­ми. Пе­ри­мет­ры трёх из них, на­чи­ная с ле­во­го верх­не­го и далее по ча­со­вой стрел­ке, равны 24, 28 и 16. Най­ди­те пе­ри­метр четвёртого пря­мо­уголь­ни­ка.

 

 

ИЛИ

В доме всего де­вят­на­дцать квар­тир с но­ме­ра­ми от 1 до 19. В каж­дой квар­ти­ре живёт не мень­ше од­но­го и не боль­ше трёх че­ло­век. В квар­ти­рах с 1⁠-й по 12⁠-ю вклю­чи­тель­но живёт сум­мар­но 16 че­ло­век, а в квар­ти­рах с 9⁠-й по 19⁠-ю вклю­чи­тель­но живёт сум­мар­но 29 че­ло­век. Сколь­ко всего че­ло­век живёт в этом доме?

ИЛИ

В таб­ли­це три столб­ца и не­сколь­ко строк. В каж­дую клет­ку таб­ли­цы впи­са­ли по на­ту­раль­но­му числу так, что сумма всех чисел в пер­вом столб­це равна 137, во вто­ром  — 160, в тре­тьем  — 185, а сумма чисел в каж­дой стро­ке боль­ше 24, но мень­ше 27. Сколь­ко всего строк в таб­ли­це?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.