В основном периоде ЕГЭ 2018 г. по математике базового уровня сдавали более 567 тыс. человек. Это превосходит число сдававших ЕГЭ по математике базового уровня в 2017 и в 2016 гг.
По сравнению с двумя предыдущими годами в 2018 г. произошло улучшение результатов экзамена. Снизился процент не сдавших экзамен, выросли средний балл и доля тех, кто получил максимальный тестовый балл — «5». Рост среднего балла произошел за счет уменьшения до 3% доли участников, не освоивших базовые математические навыки. Можно сделать вывод о том, что учителя стали больше обращать внимание на ликвидацию пробелов в базовых знаниях, важным ориентиром стали подготовка к решению практикоориентированных заданий и отработка базовых математических навыков. Продолжается рост числа участников экзамена, набравших максимальный балл. В 2018 г. процент таких участников составил 48,09 (т.е. вплотную приблизился к половине от общего числа участников). При сохранении имеющейся тенденции уже в следующем году можно ожидать, что больше половины сдающих ЕГЭ по математике базового уровня получит максимальный балл. Рост доли выпускников, получивших максимальный тестовый балл — «5», вероятно, связан со смещением акцентов в подготовке обучающихся, не планирующих поступление на специальности с профильной математикой: с переходом от обучения «всех всему» к ориентации на достижение каждым обучающимся выбранного уровня математической подготовки.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.
Всего заданий 20, из них: заданий по алгебре и началам анализа — 16, по геометрии — 4. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый.
Проверяемые требования (умения) |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б |
1 |
5 |
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б |
1 |
5 |
Задание 3. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б |
1 |
7 |
Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б |
1 |
7 |
Задание 5. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б |
1 |
8 |
Задание 6. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б |
1 |
8 |
Задание 7. Уметь решать уравнения и неравенства | Б |
1 |
8 |
Задание 8. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б |
1 |
11 |
Задание 9. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б |
1 |
5 |
Задание 10. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б |
1 |
11 |
Задание 11. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Б |
1 |
5 |
Задание 12. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б |
1 |
12 |
Задание 13. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | Б |
1 |
12 |
Задание 14. Уметь выполнять действия с функциями | Б |
1 |
8 |
Задание 15. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | Б |
1 |
9 |
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | Б |
1 |
9 |
Задание 17. Уметь решать уравнения и неравенства | Б |
1 |
9 |
Задание 18. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б |
1 |
9 |
Задание 19. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б |
1 |
16 |
Задание 20. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Б |
1 |
16 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный балл за работу в целом | 0—6 | 7—11 | 12—16 | 17—20 |
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




На экзамене по математике разрешается пользоваться линейкой.
Часть заданий была взята нами из открытого банка экзаменационных заданий (http://mathege.ru), они представляют собой модельные задачи, на основе которых путем изменения конкретных числовых данных составляются реальные экзаменационные работы ЕГЭ. Некоторые задания были специально составлены для портала «РЕШУ ЕГЭ» или предлагались в официальных сборниках для подготовки к экзамену.