математика базовый уровень
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

ДатаЕГЭГВЭ-11
Досрочный период
21 марта (ср)география, информатика и ИКТгеография, информатика и ИКТ
23 марта (пт)русский языкрусский язык
26 марта (пн)история, химияистория, химия
28 марта (ср)иностранные языки (устно)
30 марта (пт)математика Б, Пматематика
2 апреля (пн)иностранные языки (письменно), биология, физикаиностранные языки, биология, физика
4 апреля (ср)обществознание, литератураобществознание, литература
6 апреля (пт)резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), историярезерв: география, химия, информатика и ИКТ, история
9 апреля (пн)резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биологиярезерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
11 апреля (ср)резерв: русский язык, математика Б, Презерв: русский язык, математика
Основной этап
28 мая (пн)география, информатика и ИКТгеография, информатика и ИКТ
30 мая (ср)математика Бматематика
1 июня (пт)математика П
4 июня (пн)химия, историяхимия, история
6 июня (ср)русский языкрусский язык
9 июня (сб)иностранные языки (устно)
13 июня (ср)иностранные языки (устно)
14 июня (чт)обществознаниеобществознание
18 июня (пн)биология, иностранные языки (письменно)биология, иностранные языки
20 июня (ср)литература, физикалитература, физика
22 июня (пт)резерв: география, информатика и ИКТрезерв: география, информатика и ИКТ
25 июня (пн)резерв: математика Б, математика Презерв: математика
26 июня (вт)резерв: русский языкрезерв: русский язык
27 июня (ср)резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно)резерв: химия, история, биология, иностранные языки
28 июня (чт)резерв: литература, физика, обществознаниерезерв: литература, физика, обществознание
29 июня (пт)резерв: иностранные языки (устно)
2 июля (пн)резерв: по всем учебным предметамрезерв: по всем учебным предметам


Общее количество участников ЕГЭ по математике базового уровня в 2017 году 542,6 тыс. человек, что меньше, чем в предыдущие годы (в 2016 году — 561 тыс. чел.). Снижение связано с уменьшением части выпускников, выбирающих оба экзамена. Другая причина — общее снижение числа выпускников по сравнению с предыдущими годами.

По сравнению с 2016 г. в 2017 г. произошло улучшение результатов экзамена. Снизился процент не сдавших экзамен, выросли средний балл и доля тех, кто получил максимальный тестовый балл «5». Общее повышение результатов в значительной степени вызвано сокращением группы участников ЕГЭ, не освоивших базовые математические навыки, в том числе, необходимые в жизни. Доля тех, кто не набрал минимальный балл (7 первичных баллов), снизилась до 3,45% по сравнению с 4,69% в 2016 г. и 7,37% в 2015 г. Рост доли выпускников, получивших максимальный тестовый балл «5» (17—20 тестовых баллов) — 44,93% в 2017 г. в сравнении с 2016 г. — 40,12% и 2015 г. — 31,17%, вероятно, объясняется смещением акцентов в подготовке обучающихся, не планирующих поступление на специальности с профильной математикой, иными словами — переходом от практики обучения «всех всему» к ориентации на достижение каждым обучающимся выбранного уровня математической подготовки.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2017 года доступны по ссылке.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БАЗОВОМУ УРОВНЮ МАТЕМАТИКИ 2018 ГОДА

Всего заданий 20, из них: заданий по алгебре и началам анализа — 16, по геометрии — 4.
Все задания базового уровня сложности.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

5

Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

5

Задание 3. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

1

7

Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

7

Задание 5. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

8

Задание 6. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

1

8

Задание 7. Уметь решать уравнения и неравенства

Б

1

8

Задание 8. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

11

Задание 9. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

1

5

Задание 10. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

11

Задание 11. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

1

5

Задание 12. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

12

Задание 13. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

1

12

Задание 14. Уметь выполнять действия с функциями

Б

1

8

Задание 15. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

1

9

Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

1

9

Задание 17. Уметь решать уравнения и неравенства

Б

1

9

Задание 18. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

9

Задание 19. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

16

Задание 20. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

16


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ВОЗМОЖНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

При подготовке к экзамену удобно пользоваться шкалой пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл за работу в целом0—67—1112—1617—20


ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по математике разрешается пользоваться линейкой.


Часть заданий была взята нами из открытого банка экзаменационных заданий (http://mathege.ru), они представляют собой модельные задачи, на основе которых путем изменения конкретных числовых данных составляются реальные экзаменационные работы ЕГЭ. Некоторые задания были специально составлены для портала «РЕШУ ЕГЭ» или предлагались в официальных сборниках для подготовки к экзамену.

Авторы задач для подготовки к ЕГЭ: И. Р. Высоцкий, Д. Д. Гущин, П. И. Захаров, Р. К. Гордин, А. В. Малышев, В. Б. Некрасов, С. В. Панферов, М. А. Посицельская, С. Е. Посицельский, М. Я. Пратусевич, С. Е. Рукшин, А. В. Семенов, А. Л. Семенов, И. Н. Сергеев, К. М. Столбов, В. А. Смирнов, С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко.