Об экзамене



С 2015 г. ЕГЭ по математике проводится на двух уровнях: базовом и профильном. ЕГЭ базового уровня предназначен для проверки достижения участниками экзамена основных предметных результатов, в частности способности производить бытовые расчеты и использовать математические знания для решения задач, возникающих в повседневной жизни.

ЕГЭ профильного уровня предназначен для проверки освоения более широкого круга математических понятий и методов, необходимых для продолжения математического образования. В связи с эпидемиологической ситуацией в России в 2020 г. ЕГЭ базового уровня по математике не проводился.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БАЗОВОМУ УРОВНЮ МАТЕМАТИКИ 2021 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Всего заданий 20, из них: заданий по алгебре и началам анализа — 16, по геометрии — 4.
Все задания базового уровня сложности.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

5

Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

5

Задание 3. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

1

7

Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

7

Задание 5. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

8

Задание 6. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

1

8

Задание 7. Уметь решать уравнения и неравенства

Б

1

8

Задание 8. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

11

Задание 9. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

1

5

Задание 10. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

11

Задание 11. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

1

5

Задание 12. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

12

Задание 13. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

1

12

Задание 14. Уметь выполнять действия с функциями

Б

1

8

Задание 15. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

1

9

Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

Б

1

9

Задание 17. Уметь решать уравнения и неравенства

Б

1

9

Задание 18. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

9

Задание 19. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

16

Задание 20. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

1

16


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ВОЗМОЖНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

При подготовке к экзамену удобно пользоваться шкалой пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл за работу в целом0—67—1112—1617—20



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по математике разрешается пользоваться линейкой.


Часть заданий была взята нами из открытого банка экзаменационных заданий (http://mathege.ru), они представляют собой модельные задачи, на основе которых путем изменения конкретных числовых данных составляются реальные экзаменационные работы ЕГЭ. Некоторые задания были специально составлены для портала «РЕШУ ЕГЭ» или предлагались в официальных сборниках для подготовки к экзамену.

Авторы задач для подготовки к ЕГЭ: И. Р. Высоцкий, Д. Д. Гущин, П. И. Захаров, Р. К. Гордин, А. В. Малышев, В. Б. Некрасов, С. В. Панферов, М. А. Посицельская, С. Е. Посицельский, М. Я. Пратусевич, С. Е. Рукшин, А. В. Семенов, А. Л. Семенов, И. Н. Сергеев, К. М. Столбов, В. А. Смирнов, С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко.