Вариант № 29

Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 137752.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 14 № 506567
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 24, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби : дробь: чис­ли­тель: 12, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби минус 1,7.


Ответ:

2
Тип 16 № 506568
i

Най­ди­те част­ное от де­ле­ния 1,4 умно­жить на 10 в квад­ра­те на 7 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .


Ответ:

3
Тип 15 № 506569
i

В вы­бо­рах участ­во­ва­ли два кан­ди­да­та. Го­ло­са из­би­ра­те­лей рас­пре­де­ли­лись между ними в от­но­ше­нии 3 : 2. Сколь­ко про­цен­тов го­ло­сов по­лу­чил про­иг­рав­ший?


Ответ:

4
Тип 4 № 506570
i

Пло­щадь по­верх­но­сти пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да с рёбрами a,b и c можно найти по фор­му­ле S=2 левая круг­лая скоб­ка ab плюс ac плюс bc пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да с рёбрами 5, 6 и 20.


Ответ:

5
Тип 16 № 506571
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка .


Ответ:

6

В лет­нем ла­ге­ре 150 детей и 21 вос­пи­та­тель. В одном ав­то­бу­се можно пе­ре­во­зить не более 20 пас­са­жи­ров. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство таких ав­то­бу­сов по­на­до­бит­ся, чтобы за один раз пе­ре­вез­ти всех из ла­ге­ря в город?


Ответ:

7
Тип 17 № 506573
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния { левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x минус 10 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 16 конец дроби .


Ответ:

8
Тип 10 № 506574
i

Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 40 м и 30 м. Раз­ме­ры дома, рас­по­ло­жен­но­го на участ­ке и также име­ю­ще­го форму пря­мо­уголь­ни­ка,  — 9 м × 6 м. Най­ди­те пло­щадь остав­шей­ся части участ­ка. Ответ дайте в квад­рат­ных мет­рах.


Ответ:

9
Тип 2 № 506575
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  пло­щадь бал­ко­на в доме

Б)  пло­щадь та­рел­ки

В)  пло­щадь Ла­дож­ско­го озера

Г)  пло­щадь одной сто­ро­ны мо­не­ты

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  300 кв. мм

2)  3 кв. м

3)  17,6 тыс. кв. км

4)  600 кв. см

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

AБВГ
Номер в банке ФИПИ: 9F519D

Ответ:

10
Тип 5 № 506576
i

В сбор­ни­ке би­ле­тов по фи­зи­ке всего 40 би­ле­тов, в 6 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме «Тер­мо­ди­на­ми­ка». Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме «Тер­мо­ди­на­ми­ка».


Ответ:

11
Тип 3 № 506577
i

В таб­ли­це при­ве­де­ны раз­ме­ры штра­фов за пре­вы­ше­ние мак­си­маль­ной раз­решённой ско­ро­сти, за­фик­си­ро­ван­ное с по­мо­щью средств ав­то­ма­ти­че­ской фик­са­ции, уста­нов­лен­ных на тер­ри­то­рии Рос­сии с 1 сен­тяб­ря 2013 года.

 

Пре­вы­ше­ние ско­ро­сти, км/⁠ч21–4041–6061–8081 и более
Раз­мер штра­фа, руб.
500
1000
2000
5000

 

Какой штраф дол­жен за­пла­тить вла­де­лец ав­то­мо­би­ля, за­фик­си­ро­ван­ная ско­рость ко­то­ро­го со­ста­ви­ла 195 км/⁠ч на участ­ке до­ро­ги с мак­си­маль­ной раз­решённой ско­ро­стью 110 км/⁠ч?


Ответ:

12
Тип 6 № 506578
i

Для того чтобы свя­зать сви­тер, хо­зяй­ке нужно 600 грам­мов шер­стя­ной пряжи си­не­го цвета. Можно ку­пить синюю пряжу по цене 70 руб­лей за 100 грам­мов, а можно ку­пить не­окра­шен­ную пряжу по цене 60 руб­лей за 100 грам­мов и окра­сить её. Один па­ке­тик крас­ки стоит 40 руб­лей и рас­счи­тан на окрас­ку 300 грам­мов пряжи. Какой ва­ри­ант по­куп­ки де­шев­ле? В от­ве­те на­пи­ши­те, сколь­ко руб­лей будет сто­ить эта по­куп­ка.


Ответ:

13
Тип 11 № 506579
i

Де­таль имеет форму изоб­ражённого на ри­сун­ке мно­го­гран­ни­ка (все дву­гран­ные углы пря­мые). Цифры на ри­сун­ке обо­зна­ча­ют длины рёбер в сан­ти­мет­рах. Най­ди­те объём этой де­та­ли. Ответ дайте в ку­би­че­ских сан­ти­мет­рах.


Ответ:

14
Тип 7 № 506580
i

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния рей­со­во­го ав­то­бу­са на марш­ру­те между двумя го­ро­да­ми от вре­ме­ни. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в км/ч, на го­ри­зон­таль­ной  — время в часах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния ав­то­бу­са.

 

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­бу­са на этом ин­тер­ва­ле.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  пер­вый час пути

Б)  вто­рой час пути

В)  тре­тий час пути

Г)  чет­вер­тый час пути

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

1)  была оста­нов­ка дли­тель­но­стью 30 минут

2)  ско­рость ав­то­бу­са не опус­ка­лась ниже 20 км/ч

3)  ско­рость ав­то­бу­са не пре­вы­ша­ла 60 км/ч

4)  была оста­нов­ка дли­тель­но­стью 15 минут

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ

Ответ:

15

В па­рал­ле­ло­грам­ме ABCD от­ме­че­на точка M  — се­ре­ди­на сто­ро­ны BC. От­рез­ки BD и AM пе­ре­се­ка­ют­ся в точке K. Най­ди­те BK, если BD =12.


Ответ:

16

Объём ко­ну­са равен 32. Через се­ре­ди­ну вы­со­ты ко­ну­са про­ве­де­на плос­кость, па­рал­лель­ная ос­но­ва­нию. Най­ди­те объём ко­ну­са, от­се­ка­е­мо­го от дан­но­го ко­ну­са про­ведённой плос­ко­стью.


Ответ:

17
Тип 18 № 506583
i

На пря­мой от­ме­че­ны точки K, L, M и N.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ука­зан­ны­ми точ­ка­ми и чис­ла­ми из пра­во­го столб­ца, ко­то­рые им со­от­вет­ству­ют.

ТОЧКИ

А)  K

Б)  L

В)  M

Г)  N

ЧИСЛА

1)   ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 2

2)   дробь: чис­ли­тель: 30, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби

3)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3,5 конец ар­гу­мен­та

4)  0,3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка

Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

АБВГ

Ответ:

18
Тип 8 № 506584
i

Учи­тель ма­те­ма­ти­ки Иван Пет­ро­вич обя­за­тель­но от­клю­ча­ет свой те­ле­фон, когда ведёт урок. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

 

1)  Если те­ле­фон Ивана Пет­ро­ви­ча включён, зна­чит, он не ведёт урок.

2)  Если те­ле­фон Ивана Пет­ро­ви­ча вы­клю­чен, зна­чит, он ведёт урок.

3)  Если Иван Пет­ро­вич про­во­дит кон­троль­ную ра­бо­ту по ма­те­ма­ти­ке, зна­чит, его те­ле­фон вы­клю­чен.

4)  Если Иван Пет­ро­вич не ведёт урок, зна­чит, его те­ле­фон включён.

 

В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

19
Тип 19 № 506585
i

При­ве­ди­те при­мер ше­сти­знач­но­го на­ту­раль­но­го числа, ко­то­рое за­пи­сы­ва­ет­ся толь­ко циф­ра­ми 1 и 2 и де­лит­ся на 72. В от­ве­те ука­жи­те ровно одно такое число.


Ответ:

20
Тип 21 № 506586
i

На коль­це­вой до­ро­ге рас­по­ло­же­ны че­ты­ре бен­зо­ко­лон­ки: A, B, C и D. Рас­сто­я­ние между A и B  — 40 км, между A и C  — 20 км, между C и D  — 20 км, между D и A  — 30 км (все рас­сто­я­ния из­ме­ря­ют­ся вдоль коль­це­вой до­ро­ги в крат­чай­шую сто­ро­ну). Най­ди­те рас­сто­я­ние между B и C.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.