Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 506894
i

При­ве­ди­те при­мер четырёхзнач­но­го числа, крат­но­го 12, про­из­ве­де­ние цифр ко­то­ро­го боль­ше 25, но мень­ше 30. В от­ве­те ука­жи­те ровно одно такое число.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Так как число де­лит­ся на 12, то оно также де­лит­ся на 3 и на 4. Это, в свою оче­редь, зна­чит, что сумма цифр числа де­лит­ся на 3, а число, об­ра­зо­ван­ное по­след­ни­ми двумя циф­ра­ми де­лит­ся на 4. Пусть наше число имеет вид abcd. Тогда усло­вие можно за­пи­сать так:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 1 мень­ше или равно a, b, c, d мень­ше или равно 9,a плюс b плюс c плюс d = 3n, n при­над­ле­жит N ,10c плюс d = 4m, m при­над­ле­жит N ,25 мень­ше a умно­жить на b умно­жить на c умно­жить на d мень­ше 30. конец си­сте­мы

По­нят­но, что d  — чётная цифра. Тогда про­из­ве­де­ние может быть равно или 26, или 28. Но 26 оно не может быть равно, так как 26 = 13 умно­жить на 2, а цифры, как из­вест­но, мень­ше 10. Зна­чит, про­из­ве­де­ние цифр равно 28. 28 = 7 умно­жить на 4 умно­жить на 1 умно­жить на 1 = 7 умно­жить на 2 умно­жить на 2 умно­жить на 1. Сумма цифр де­лит­ся на 3 в на­бо­ре (7, 2, 2, 1). Так как число де­лит­ся на 4, то по­след­ней циф­рой будет 2, а тогда пред­по­след­ней или 1, или 7. Осталь­ные цифры можно по­ста­вить как угод­но. В итоге по­лу­чим числа: 1272, 2172, 2712, 7212.


Аналоги к заданию № 507059: 506402 506502 506894 ... Все

Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 ок­тяб­ря: ва­ри­ант 167693
Гость 28.11.2015 15:47

Ответ 7221 также яв­ля­ет­ся пра­виль­ным, по­жа­луй­ста вне­си­те его в спи­сок воз­мож­ных от­ве­тов.

Ирина Сафиулина

7221 не крат­но 12.

Гость 20.01.2016 17:18

1740 - это число яв­ля­ет­ся че­ты­рех­знач­ным, про­из­ве­де­ние его цифр = 28. Но ответ не за­счи­тан, по­че­му?

Ирина Сафиулина

Доб­рый день!

Про­из­ве­де­ние цифр в числе 1740 равно нулю

Марина Березина 29.03.2016 19:30

а по­че­му не­пра­виль­но? 1722

Борис Синицын

Не под­хо­дит, так как число 1722 не де­лит­ся на 12 без остат­ка.