Заголовок: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 153693.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика базовая
Вариант № 91

Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 153693.

1.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 9 умно­жить на { левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 36 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

2.  
i

Най­ди­те сумму чисел 9,4 умно­жить на 10 в кубе и 2,2 умно­жить на 10 в квад­ра­те .

3.  
i

В школе фран­цуз­ский язык изу­ча­ют 167 уча­щих­ся, что со­став­ля­ет 25% от числа всех уча­щих­ся школы. Сколь­ко уча­щих­ся в школе?

4.  
i

Из­вест­но, что 1 в квад­ра­те плюс 2 в квад­ра­те плюс 3 в квад­ра­те плюс ... плюс n в квад­ра­те = дробь: чис­ли­тель: n левая круг­лая скоб­ка n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби . Най­ди­те сумму 1 в квад­ра­те плюс 2 в квад­ра­те плюс 3 в квад­ра­те плюс ... плюс 30 в квад­ра­те .

5.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 147 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

6.  
i

В лет­нем ла­ге­ре 150 детей и 21 вос­пи­та­тель. В одном ав­то­бу­се можно пе­ре­во­зить не более 20 пас­са­жи­ров. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство таких ав­то­бу­сов по­на­до­бит­ся, чтобы за один раз пе­ре­вез­ти всех из ла­ге­ря в город?

7.  
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния: { левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка =36.

8.  
i

Уча­сток земли имеет пря­мо­уголь­ную форму. Сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка 25 м и 70 м. Най­ди­те длину за­бо­ра (в мет­рах), ко­то­рым нужно ого­ро­дить уча­сток, если в за­бо­ре нужно преду­смот­реть во­ро­та ши­ри­ной 4 м.

9.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  пло­щадь го­ро­да Санкт-⁠Пе­тер­бур­га

Б)  пло­щадь ла­до­ни взрос­ло­го че­ло­ве­ка

В)  пло­щадь по­верх­но­сти тум­боч­ки

Г)  пло­щадь бас­кет­боль­ной пло­щад­ки

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  364 кв. м

2)  100 кв. см

3)  1399 кв. км

4)  0,2 кв. м

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

AБВГ
10.  
i

На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ник от­ве­ча­ет на один во­прос из спис­ка эк­за­ме­на­ци­он­ных во­про­сов. Ве­ро­ят­ность того, что это во­прос по теме «Впи­сан­ная окруж­ность», равна 0,1. Ве­ро­ят­ность того, что это во­прос по теме «Три­го­но­мет­рия», равна 0,35. Во­про­сов, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам, нет. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по одной из этих двух тем.

11.  
i

На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­но су­точ­ное ко­ли­че­ство осад­ков, вы­па­дав­ших в Мур­ман­ске с 7 по 22 но­яб­ря 1995 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — ко­ли­че­ство осад­ков, вы­пав­ших в со­от­вет­ству­ю­щий день, в мил­ли­мет­рах. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­я­ми. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство осад­ков в сутки вы­па­да­ло в ука­зан­ный пе­ри­од. Ответ дайте в мил­ли­мет­рах.

12.  
i

Для об­ра­бот­ки дач­но­го участ­ка дач­ни­ку не­об­хо­ди­мо при­об­ре­сти ло­па­ту, тяпку, вилы и граб­ли. В ма­га­зи­не про­да­ют­ся на­бо­ры ин­стру­мен­тов, не­ко­то­рые на­бо­ры со­сто­ят толь­ко из од­но­го ин­стру­мен­та. Цены при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Номер на­бо­раИн­стру­мен­тыСто­и­мость

(руб.)

1вилы, ло­па­та320
2граб­ли170
3тяпка, ло­па­та460
4тяпка, граб­ли410
5вилы190
6ло­па­та230

 

Поль­зу­ясь таб­ли­цей, со­бе­ри­те пол­ный ком­плект не­об­хо­ди­мых ин­стру­мен­тов так, чтобы сум­мар­ная сто­и­мость была наи­мень­шей. В от­ве­те для со­бран­но­го ком­плек­та ука­жи­те но­ме­ра на­бо­ров без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

13.  
i

В бак, име­ю­щий форму ци­лин­дра, на­ли­то 5 л воды. После пол­но­го по­гру­же­ния в воду де­та­ли, уро­вень воды в баке под­нял­ся в 1,2 раза. Най­ди­те объём де­та­ли. Ответ дайте в ку­би­че­ских сан­ти­мет­рах, зная, что в одном литре 1000 ку­би­че­ских сан­ти­мет­ров.

14.  
i

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции, к ко­то­ро­му про­ве­де­ны ка­са­тель­ные в четырёх точ­ках.

 

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точ­ках. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ

А)  K

Б)  L

В)  M

Г)  N

ЗНА­ЧЕ­НИЯ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ

1)  −4

2)  3

3)   дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби

4)  −0,5

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
15.  
i

В угол C ве­ли­чи­ной 83 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка впи­са­на окруж­ность, ко­то­рая ка­са­ет­ся сто­рон угла в точ­ках A и B. Най­ди­те угол AOB. Ответ дайте в гра­ду­сах.

16.  
i

Сто­ро­ны ос­но­ва­ния пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной пи­ра­ми­ды равны 12, бо­ко­вые рёбра равны 10. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти этой пи­ра­ми­ды.

17.  
i

На пря­мой от­ме­че­ны точки K, L, M и N.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ука­зан­ны­ми точ­ка­ми и чис­ла­ми из пра­во­го столб­ца, ко­то­рые им со­от­вет­ству­ют.

ЧИСЛА

А)  K

Б)  L

В)  M

Г)  N

ОТ­РЕЗ­КИ

1)   ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка 7

2)   дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби

3)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 0,5 конец ар­гу­мен­та

4)  0,22 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка

Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

АБВГ
18.  
i

Вик­тор стар­ше Де­ни­са, но млад­ше Егора. Ан­дрей не стар­ше Вик­то­ра. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

 

1)  Егор самый стар­ший из ука­зан­ных четырёх че­ло­век.

2)  Ан­дрей и Вик­тор не могут быть од­но­го воз­рас­та.

3)  Ан­дрей и Денис од­но­го воз­рас­та.

4)  Денис млад­ше Егора.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

19.  
i

Най­ди­те трех­знач­ное на­ту­раль­ное число, боль­шее 600, ко­то­рое при де­ле­нии на 4, на 5 и на 6 дает в остат­ке 3 и цифры ко­то­ро­го рас­по­ло­же­ны в по­ряд­ке убы­ва­ния слева на­пра­во. В от­ве­те ука­жи­те какое-⁠ни­будь одно такое число.

20.  
i

На коль­це­вой до­ро­ге рас­по­ло­же­ны че­ты­ре бен­зо­ко­лон­ки: A, B, C и D. Рас­сто­я­ние между A и B  — 50 км, между A и C  — 40 км, между C и D  — 25 км, между D и A  — 35 км (все рас­сто­я­ния из­ме­ря­ют­ся вдоль коль­це­вой до­ро­ги в крат­чай­шую сто­ро­ну). Най­ди­те рас­сто­я­ние между B и C.