Вариант № 31

Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 137754.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 30 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 5 .


Ответ:

2
Тип 16 № 506608
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 8 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 7 умно­жить на 10 в кубе плюс 9 умно­жить на 10 в квад­ра­те .


Ответ:

3

В школе фран­цуз­ский язык изу­ча­ют 167 уча­щих­ся, что со­став­ля­ет 25% от числа всех уча­щих­ся школы. Сколь­ко уча­щих­ся в школе?


Ответ:

4
Тип 4 № 506610
i

Пло­щадь тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми a, b и c можно найти по фор­му­ле Ге­ро­на S= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: p левая круг­лая скоб­ка p минус a пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка p минус b пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка p минус c пра­вая круг­лая скоб­ка конец ар­гу­мен­та , где  p= дробь: чис­ли­тель: a плюс b плюс c, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 7, 15, 20.


Ответ:

5
Тип Д5 № 506611
i

Най­ди­те 3 ко­си­нус альфа , если  синус альфа = минус дробь: чис­ли­тель: 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби и  альфа при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ;2 Пи пра­вая круг­лая скоб­ка .


Ответ:

6

Так­сист за месяц про­ехал 9000 км. Цена бен­зи­на 30 руб­лей за литр. Сред­ний рас­ход бен­зи­на на 100 км со­став­ля­ет 8 лит­ров. Сколь­ко руб­лей по­тра­тил так­сист на бен­зин за этот месяц?


Ответ:

7
Тип 17 № 506613
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния { левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 4 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка =16.


Ответ:

8

Дет­ская горка укреп­ле­на вер­ти­каль­ным стол­бом, рас­по­ло­жен­ным по­се­ре­ди­не спус­ка. Най­ди­те вы­со­ту l этого стол­ба, если вы­со­та h горки равна 2 мет­рам. Ответ дайте в мет­рах.


Ответ:

9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  масса ку­хон­но­го хо­ло­диль­ни­ка

Б)  масса трам­вая

В)  масса но­во­рож­ден­но­го ре­бен­ка

Г)  масса ка­ран­да­ша

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  3500 г

2)  15 г

3)  12 т

4)  38 кг

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

АБВГ
Номер в банке ФИПИ: 3BC6DD

Ответ:

10
Тип 5 № 506616
i

В груп­пе ту­ри­стов 20 че­ло­век. Их за­бра­сы­ва­ют в труд­но­до­ступ­ный район вер­толётом в не­сколь­ко приёмов по 5 че­ло­век за рейс. По­ря­док, в ко­то­ром вер­толёт пе­ре­во­зит ту­ри­стов, слу­ча­ен. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ту­рист Ф. по­ле­тит вто­рым рей­сом вер­толёта.


Ответ:

11

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в ки­ло­мет­рах). На какой вы­со­те (в км) летит воз­душ­ный шар, если ба­ро­метр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние 580 мил­ли­мет­ров ртут­но­го стол­ба?


Ответ:

12
Тип 6 № 506618
i

Семья из трёх че­ло­век пла­ни­ру­ет по­ехать из Санкт-Пе­тер­бур­га в Во­лог­ду. Можно ехать по­ез­дом, а можно  — на своей ма­ши­не. Билет на поезд на од­но­го че­ло­ве­ка стоит 770 руб­лей. Ав­то­мо­биль рас­хо­ду­ет 9 лит­ров бен­зи­на на 100 ки­ло­мет­ров пути, рас­сто­я­ние по шоссе равно 700 км, а цена бен­зи­на равна 30 руб­лей за литр. Сколь­ко руб­лей придётся за­пла­тить за наи­бо­лее дешёвую по­езд­ку на троих?


Ответ:

13

Даны две круж­ки ци­лин­дри­че­ской формы. Пер­вая круж­ка в че­ты­ре раза ниже вто­рой, а вто­рая в пол­то­ра раза шире пер­вой. Во сколь­ко раз объём пер­вой круж­ки мень­ше объёма вто­рой?


Ответ:

14
Тип 7 № 506620
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но число ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек за каж­дый ка­лен­дар­ный месяц 2013 года в го­род­ском род­до­ме. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли  — ко­ли­че­ство ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек (по от­дель­но­сти). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов

вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку рож­да­е­мо­сти в этот пе­ри­од.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  1-й квар­тал года

Б)  2-й квар­тал года

В)  3-й квар­тал года

Г)  4-й квар­тал года

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ РОЖ­ДА­Е­МО­СТИ

1)  рож­да­е­мость маль­чи­ков пре­вы­ша­ла рож­да­е­мость де­во­чек

2)  рож­да­е­мость де­во­чек росла

3)  рож­да­е­мость де­во­чек сни­жа­лась

4)  раз­ность между чис­лом ро­див­ших­ся маль­чи­ков и чис­лом ро­див­ших­ся де­во­чек в один из ме­ся­цев этого пе­ри­о­да до­сти­га­ет наи­боль­ше­го зна­че­ния за год

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

15
Тип 12 № 506621
i

Четырёхуголь­ник ABCD впи­сан в окруж­ность. Угол ABC равен 70 гра­ду­сов, угол CAD равен 49 гра­ду­сов. Най­ди­те угол ABD. Ответ дайте в гра­ду­сах.


Ответ:

16

Сто­ро­ны ос­но­ва­ния пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной пи­ра­ми­ды равны 14, бо­ко­вые рёбра равны 25. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти этой пи­ра­ми­ды.


Ответ:

17

Каж­до­му из четырёх не­ра­венств в левом столб­це со­от­вет­ству­ет одно из ре­ше­ний из пра­во­го столб­ца. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между не­ра­вен­ства­ми и мно­же­ства­ми их ре­ше­ни­я­ми.

НЕ­РА­ВЕН­СТВА

А)   дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x минус 1 конец дроби мень­ше 0

Б)  2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус x пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0,5

В)   ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 x боль­ше 1

Г)   левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0

РЕ­ШЕ­НИЯ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

18

В клас­се учит­ся 30 че­ло­век, из них 20 че­ло­век по­се­ща­ют кру­жок по ис­то­рии, а 16 че­ло­век  — кру­жок по ма­те­ма­ти­ке. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных. В этом клас­се

 

1)  най­дут­ся хотя бы два че­ло­ве­ка, ко­то­рые по­се­ща­ют оба круж­ка

2)  если уче­ник не ходит на кру­жок по ис­то­рии, то он обя­за­тель­но ходит на кру­жок по ма­те­ма­ти­ке

3)  нет уче­ни­ка, ко­то­рый не по­се­ща­ет ни кру­жок по ис­то­рии, ни кру­жок по ма­те­ма­ти­ке

4)  не найдётся 17 че­ло­век, ко­то­рые по­се­ща­ют оба круж­ка

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

19
Тип 19 № 506625
i

При­ве­ди­те при­мер трёхзнач­но­го числа А, об­ла­да­ю­ще­го сле­ду­ю­щи­ми свой­ства­ми:

1)  сумма цифр числа А де­лит­ся на 6;

2)  сумма цифр числа (А + 3) также де­лит­ся на 6;

3)  число А боль­ше 350 и мень­ше 400.

В от­ве­те ука­жи­те ровно одно такое число.


Ответ:

20
Тип 21 № 506626
i

Саша при­гла­сил Петю в гости, ска­зав, что живёт в вось­мом подъ­ез­де в квар­ти­ре №468, а этаж ска­зать забыл. По­дой­дя к дому, Петя об­на­ру­жил, что дом две­на­дца­ти­этаж­ный. На каком этаже живёт Саша? (На каж­дом этаже число квар­тир оди­на­ко­во, но­ме­ра квар­тир в доме на­чи­на­ют­ся с еди­ни­цы.)

Номер в банке ФИПИ: 688BFE

Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.