Вариант № 32

Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 152741.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 14 № 506627
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 7,7, зна­ме­на­тель: 3,7 минус 8,7 конец дроби .


Ответ:

2
Тип 16 № 506628
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние чисел 7 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка и 1,3 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка .


Ответ:

3
Тип 15 № 506629
i

Го­род­ской бюд­жет со­став­ля­ет 14 млн руб­лей, а рас­хо­ды на одну из его ста­тей со­ста­ви­ли 45%. Сколь­ко руб­лей по­тра­че­но на эту ста­тью бюд­же­та?


Ответ:

4
Тип 4 № 506630
i

Зная длину сво­е­го шага, че­ло­век может при­ближённо под­счи­тать прой­ден­ное им рас­сто­я­ние s по фор­му­ле s = nl , где n  — число шагов, l  — длина шага. Какое рас­сто­я­ние прошёл че­ло­век, если l=50 см, n=1400? Ответ вы­ра­зи­те в ки­ло­мет­рах.


Ответ:

5
Тип 16 № 506631
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 12 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та конец дроби .


Ответ:

6
Тип 1 № 506632
i

На день рож­де­ния по­ла­га­ет­ся да­рить букет из нечётного числа цве­тов. Тюль­па­ны стоят 55 руб­лей за штуку. У Вани есть 400 руб­лей. Из ка­ко­го наи­боль­ше­го числа тюль­па­нов он может ку­пить букет Маше на день рож­де­ния?


Ответ:

7
Тип 17 № 506633
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния −1 плюс 5x=10x плюс 8.


Ответ:

8
Тип 10 № 506634
i

Два са­до­во­да, име­ю­щие пря­мо­уголь­ные участ­ки раз­ме­ра­ми 20 м на 30 м с общей гра­ни­цей, до­го­во­ри­лись и сде­ла­ли общий пря­мо­уголь­ный пруд раз­ме­ром 10 м на 14 м (см. чертёж), причём гра­ни­ца участ­ков про­хо­дит точно через центр. Ка­ко­ва пло­щадь (в квад­рат­ных мет­рах) остав­шей­ся части участ­ка каж­до­го са­до­во­да?


Ответ:

9
Тип 2 № 506635
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  вы­со­та по­тол­ка в ком­на­те

Б)  длина тела кошки

В)  вы­со­та Иса­а­ки­ев­ско­го со­бо­ра в Санкт-Пе­тер­бур­ге

Г)  длина Оби

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  102 м

2)  2,8 м

3)  3650 км

4)  54 см

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

АБВГ

Ответ:

10
Тип 5 № 506636
i

В чем­пи­о­на­те по гим­на­сти­ке участ­ву­ют 50 спортс­ме­нок: 17 из Рос­сии, 22 из США, осталь­ные  — из Китая. По­ря­док, в ко­то­ром вы­сту­па­ют гим­наст­ки, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что спортс­мен­ка, вы­сту­па­ю­щая пер­вой, ока­жет­ся из Китая.


Ответ:

11

На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­но су­точ­ное ко­ли­че­ство осад­ков, вы­па­дав­ших в Якут­ске с 18 по 29 ок­тяб­ря 1986 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — ко­ли­че­ство осад­ков, вы­пав­ших в со­от­вет­ству­ю­щий день, в мил­ли­мет­рах. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­я­ми. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, какое мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство осад­ков в сутки вы­па­да­ло за дан­ный пе­ри­од. Ответ дайте в мил­ли­мет­рах.


Ответ:

12
Тип 6 № 506638
i

Для об­ра­бот­ки дач­но­го участ­ка дач­ни­ку не­об­хо­ди­мо при­об­ре­сти ло­па­ту, тяпку, вилы и граб­ли. В ма­га­зи­не про­да­ют­ся на­бо­ры ин­стру­мен­тов, не­ко­то­рые на­бо­ры со­сто­ят толь­ко из од­но­го ин­стру­мен­та. Цены при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Номер на­бо­раИн­стру­мен­тыСто­и­мость

(руб.)

1Ло­па­та, вилы380
2Вилы210
3Граб­ли170
4Ло­па­та130
5Тяпка, граб­ли410
6Тяпка, вилы460

 

Поль­зу­ясь таб­ли­цей, со­бе­ри­те пол­ный ком­плект не­об­хо­ди­мых ин­стру­мен­тов так, чтобы сум­мар­ная сто­и­мость была наи­мень­шей. В от­ве­те для со­бран­но­го ком­плек­та ука­жи­те но­ме­ра на­бо­ров без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

13

Даны две круж­ки ци­лин­дри­че­ской формы. Пер­вая круж­ка вдвое выше вто­рой, а вто­рая в че­ты­ре раза шире пер­вой. Во сколь­ко раз объём вто­рой круж­ки боль­ше объёма пер­вой?


Ответ:

14
Тип Д14 № 506640
i

На диа­грам­ме изоб­ражён сред­не­ме­сяч­ный курс евро в пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяц и год, по вер­ти­ка­ли  — курс евро в руб­лях.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  ок­тябрь−де­кабрь 2013г.

Б)  ян­варь–март 2014г.

В)  ап­рель–июнь 2014г.

Г)  июль–сен­тябрь 2014.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ КУРСА ЕВРО

1)  со­дер­жит месяц с наи­боль­шим кур­сом евро за пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года

2)  со­дер­жит месяц с наи­мень­шим кур­сом евро за пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года

3)  сред­не­ме­сяч­ный курс евро падал все ме­ся­цы пе­ри­о­да

4)  в по­след­ний месяц пе­ри­о­да сред­ний курс евро был боль­ше 48 руб­лей и мень­ше 50 руб­лей за 1 евро

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

15
Тип 12 № 506641
i

В пря­мо­уголь­ной тра­пе­ции ABCD с ос­но­ва­ни­я­ми BC и AD угол BAD пря­мой, AB= 4, BC=CD=5. Най­ди­те сред­нюю линию тра­пе­ции.


Ответ:

16
Тип 13 № 506642
i

Даны два шара с ра­ди­у­са­ми 8 и 4. Во сколь­ко раз пло­щадь по­верх­но­сти пер­во­го шара боль­ше пло­ща­ди по­верх­но­сти вто­ро­го?


Ответ:

17
Тип 18 № 506643
i

На пря­мой от­ме­че­но число m и точки K , L, M и N.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ука­зан­ны­ми точ­ка­ми и чис­ла­ми из пра­во­го столб­ца, ко­то­рые им со­от­вет­ству­ют.

ТОЧКИ

А)  K

Б)  L

В)  M

Г)  N

ЧИСЛА

1)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: m конец ар­гу­мен­та

2)  m в кубе

3)  m плюс 1

4)   дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: m конец дроби

Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

АБВГ

Ответ:

18

Среди тех, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «ВКон­так­те», есть школь­ни­ки из Мин­ска. Среди школь­ни­ков из Мин­ска есть те, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «Од­но­класс­ни­ках». Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

1)  Все школь­ни­ки Мин­ска за­ре­ги­стри­ро­ва­ны либо в «ВКон­так­те», либо в «Од­но­класс­ни­ках».

2)  В «Од­но­класс­ни­ках» за­ре­ги­стри­ро­ва­ны те школь­ни­ки из Мин­ска, ко­то­рые не за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в «ВКон­так­те».

3)  Среди школь­ни­ков Мин­ска есть те, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «ВКон­так­те».

4)  Хотя бы один из поль­зо­ва­те­лей «Од­но­класс­ни­ков» яв­ля­ет­ся школь­ни­ком из Мин­ска.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

19

При­ве­ди­те при­мер трёхзнач­но­го на­ту­раль­но­го числа, боль­ше­го 500, ко­то­рое при де­ле­нии на 3, на 4 и на 5 даёт в остат­ке 2 и в за­пи­си ко­то­ро­го есть толь­ко две раз­лич­ные цифры. В от­ве­те ука­жи­те ровно одно такое число.


Ответ:

20

В кор­зи­не лежат 25 гри­бов: ры­жи­ки и груз­ди. Из­вест­но, что среди любых 11 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 16 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко ры­жи­ков в кор­зи­не?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.