Заголовок: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 153694.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика базовая
Вариант № 94

Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 153694.

1.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния { левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 .

2.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 8 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 8 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби .

3.  
i

Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 20%, при этом он стал сто­ить 940 р. Сколь­ко руб­лей стоил товар до рас­про­да­жи?

4.  
i

Мощ­ность по­сто­ян­но­го тока (в ват­тах) вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле P=I в квад­ра­те R, где I  — сила тока (в ам­пе­рах), R  — со­про­тив­ле­ние (в омах). Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, най­ди­те со­про­тив­ле­ние R (в омах), если мощ­ность со­став­ля­ет 144,5 Вт, а сила тока равна 8,5 А.

5.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 63 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

6.  
i

В лет­нем ла­ге­ре 188 детей и 26 вос­пи­та­те­лей. В одном ав­то­бу­се можно пе­ре­во­зить не более 45 пас­са­жи­ров. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство таких ав­то­бу­сов по­на­до­бит­ся, чтобы за один раз пе­ре­вез­ти всех из ла­ге­ря в город?

7.  
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния x в квад­ра­те плюс 10x плюс 21=0. Если урав­не­ние имеет более од­но­го корня, в от­ве­те ука­жи­те мень­ший из них.

8.  
i

На плане ука­за­но, что пря­мо­уголь­ная ком­на­та имеет пло­щадь 15,7 кв. м. Точ­ные из­ме­ре­ния по­ка­за­ли, что ши­ри­на ком­на­ты равна 3,2 м, а длина 5 м. На сколь­ко квад­рат­ных мет­ров пло­щадь ком­на­ты от­ли­ча­ет­ся от зна­че­ния, ука­зан­но­го в плане?

9.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  объём банки кет­чу­па

Б)  объём воды в озере Ми­чи­ган

В)  объём спаль­ной ком­на­ты

Г)  объём кар­тон­ной ко­роб­ки из-под те­ле­ви­зо­ра

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  45 м3

2)  0,4 л

3)  94 л

4)  2900 км3

10.  
i

В слу­чай­ном экс­пе­ри­мен­те сим­мет­рич­ную мо­не­ту бро­са­ют три­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что орёл вы­па­дет ровно один раз

11.  
i

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в ки­ло­мет­рах). На какой вы­со­те (в км) летит воз­душ­ный шар, если ба­ро­метр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние 620 мил­ли­мет­ров ртут­но­го стол­ба?

12.  
i

Ми­ха­ил решил по­се­тить Парк ат­трак­ци­о­нов. Све­де­ния о би­ле­тах на ат­трак­ци­о­ны пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Не­ко­то­рые би­ле­ты поз­во­ля­ют по­се­тить сразу два ат­трак­ци­о­на.

 

Номер би­ле­таПо­се­ща­е­мые ат­трак­ци­о­ны

Сто­и­мость

(руб.)

1ко­ле­со обо­зре­ния350
2ав­то­дром150
3аме­ри­кан­ские горки250
4ав­то­дром, аме­ри­кан­ские горки350
5ко­ле­со обо­зре­ния, ав­то­дром450
6ком­на­та стра­ха, аме­ри­кан­ские горки350

 

Поль­зу­ясь таб­ли­цей, под­бе­ри­те набор би­ле­тов так, чтобы Ми­ха­ил по­се­тил все че­ты­ре ат­трак­ци­о­на: ко­ле­со обо­зре­ния, ком­на­ту стра­ха, аме­ри­кан­ские горки, ав­то­дром, а сум­мар­ная сто­и­мость би­ле­тов не пре­вы­ша­ла 800 руб­лей. В от­ве­те ука­жи­те ровно один набор но­ме­ров би­ле­тов без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

13.  
i

Даны две круж­ки ци­лин­дри­че­ской формы. Пер­вая круж­ка в че­ты­ре раза ниже вто­рой, а вто­рая в пол­то­ра раза шире пер­вой. Во сколь­ко раз объём пер­вой круж­ки мень­ше объёма вто­рой?

14.  
i

На диа­грам­ме изоб­ражён сред­не­го­до­вой объём до­бы­чи угля в Рос­сии от­кры­тым спо­со­бом в пе­ри­од с 2001 по 2010 годы. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли  — объём до­бы­чи угля в мил­ли­о­нах тонн.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку до­бы­чи угля.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  2002–2004

Б)  2004–2006

В)  2006–2008

Г)  2008–2010

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДО­БЫ­ЧИ УГЛЯ

1)  в те­че­ние пе­ри­о­да объёмы до­бы­чи сна­ча­ла умень­ша­лись, а затем стали расти

2)  объём до­бы­чи в пер­вые два года почти не ме­нял­ся, а затем резко вырос

3)  объём до­бы­чи мед­лен­но рос в те­че­ние пе­ри­о­да

4)  объём до­бы­чи еже­год­но со­став­лял мень­ше 190 млн т

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
15.  
i

В окруж­но­сти с цен­тром O AC и BD  — диа­мет­ры. Цен­траль­ный угол AOD равен 130 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те впи­сан­ный угол ACB. Ответ дайте в гра­ду­сах.

16.  
i

Объём ко­ну­са равен 25 Пи , а его вы­со­та равна 3. Най­ди­те ра­ди­ус ос­но­ва­ния ко­ну­са.

17.  
i

На пря­мой от­ме­че­ны точки K, L, M и N.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ука­зан­ны­ми точ­ка­ми и чис­ла­ми из пра­во­го столб­ца, ко­то­рые им со­от­вет­ству­ют.

ТОЧКИ

А)  K

Б)  L

В)  M

Г)  N

ЧИСЛА

1)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

2)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

3)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та

4)   левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе минус 2

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
18.  
i

Два­дцать вы­пуск­ни­ков од­но­го из 11 клас­сов сда­ва­ли ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке. Самый низ­кий балл, по­лу­чен­ный среди них, был равен 36, а самый вы­со­кий  — 75.

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из дан­ной ин­фор­ма­ции.

 

1)  Среди этих вы­пуск­ни­ков есть че­ло­век, ко­то­рый по­лу­чил 75 бал­лов за ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке.

2)  Среди этих вы­пуск­ни­ков есть два че­ло­ве­ка с рав­ны­ми бал­ла­ми за ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке.

3)  Среди этих вы­пуск­ни­ков нет че­ло­ве­ка, по­лу­чив­ше­го 72 балла за ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке.

4)  Баллы за ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке лю­бо­го из этих два­дца­ти че­ло­век не ниже 35.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и

дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

19.  
i

При­ве­ди­те при­мер трёхзнач­но­го на­ту­раль­но­го числа, боль­ше­го 500, ко­то­рое при де­ле­нии на 8 и на 5 даёт рав­ные не­ну­ле­вые остат­ки и сред­няя цифра ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся сред­ним ариф­ме­ти­че­ским край­них цифр. В от­ве­те ука­жи­те ровно одно такое число.

20.  
i

Улит­ка за день за­пол­за­ет вверх по де­ре­ву на 4 м, а за ночь спол­за­ет на 1 м. Вы­со­та де­ре­ва 13 м. За сколь­ко дней улит­ка впер­вые до­ползёт до вер­ши­ны де­ре­ва?