Вариант № 391208

Демонстрационная версия ЕГЭ — 2016.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 14 № 509786
i

Вы­чис­ли­те:  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 2.

 

ИЛИ

 

Вы­чис­ли­те:  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 6.


Ответ:

2
Тип 16 № 509787
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:  дробь: чис­ли­тель: 0,24 умно­жить на 10 в сте­пе­ни 6 , зна­ме­на­тель: 0,6 умно­жить на 10 в сте­пе­ни 4 конец дроби .

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 2 в сте­пе­ни 6 умно­жить на 3 в сте­пе­ни 8 , зна­ме­на­тель: 6 в сте­пе­ни 5 конец дроби .


Ответ:

3
Тип 15 № 509788
i

Ивану Кузь­ми­чу на­чис­ле­на за­ра­бот­ная плата 20 000 руб­лей. Из этой суммы вы­чи­та­ет­ся налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц в раз­ме­ре 13%. Сколь­ко руб­лей он по­лу­чит после упла­ты по­до­ход­но­го на­ло­га?

ИЛИ

ЕГЭ по фи­зи­ке сда­ва­ли 25 вы­пуск­ни­ков школы, что со­став­ля­ет треть от об­ще­го ко­ли­че­ства вы­пуск­ни­ков. Сколь­ко вы­пуск­ни­ков этой школы не сда­ва­ли эк­за­мен по фи­зи­ке?


Ответ:

4
Тип 4 № 509789
i

Най­ди­те m из ра­вен­ства F  =  ma, если F  =  84 и a  =  12.

ИЛИ

Най­ди­те υ0 из ра­вен­ства υ = υ0 + at, если υ = 20 , t = 2 и a = 7.

ИЛИ

Най­ди­те S из ра­вен­ства S= v _0 умно­жить на t плюс дробь: чис­ли­тель: at в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , если υ0  =  6, t  =  2, a  =  −2.


Ответ:

5
Тип 16 № 509790
i

Най­ди­те  ко­си­нус альфа , если  синус альфа =0,8 и 90 гра­ду­сов мень­ше альфа мень­ше 180 гра­ду­сов.

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 6 плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .


Ответ:

6
Тип 1 № 509791
i

Ба­ноч­ка йо­гур­та стоит 14 руб­лей 60 ко­пе­ек. Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство ба­но­чек йо­гур­та можно ку­пить на 100 руб­лей?

 

ИЛИ

 

Ки­ло­грамм мор­ко­ви стоит 40 руб­лей. Олег купил 2 ки­ло­грам­ма мор­ко­ви. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить со 100 руб­лей?

 

ИЛИ

 

Для ре­мон­та тре­бу­ет­ся 63 ру­ло­на обоев. 1 пачка клея рас­счи­та­на на 6 ру­ло­нов. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство пачек обой­но­го клея нужно ку­пить для та­ко­го ре­мон­та?


Ответ:

7

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =81.

ИЛИ

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =6.

ИЛИ

Най­ди­те от­ри­ца­тель­ный ко­рень урав­не­ния x в квад­ра­те минус x минус 6=0.


Ответ:

8
Тип 10 № 509793
i

Уча­сток земли для стро­и­тель­ства са­на­то­рия имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 900 м и 400 м. Одна из бoльших сто­рон участ­ка идёт вдоль моря, а три осталь­ные сто­ро­ны нужно от­го­ро­дить за­бо­ром. Най­ди­те длину этого за­бо­ра. Ответ дайте в мет­рах.

 

ИЛИ

 

Какой угол (в гра­ду­сах) об­ра­зу­ют ми­нут­ная и ча­со­вая стрел­ки в 16:00?

 

ИЛИ

 

План мест­но­сти раз­бит на клет­ки. Каж­дая клет­ка обо­зна­ча­ет квад­рат 1 м × 1 м. Най­ди­те пло­щадь участ­ка, изоб­ражённого на плане. Ответ дайте в квад­рат­ных мет­рах.


Ответ:

9
Тип 2 № 509794
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  рост ребёнка

Б)  тол­щи­на листа бу­ма­ги

В)  длина ав­то­бус­но­го марш­ру­та

Г)  вы­со­та жи­ло­го дома

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  32 км

2)  30 м

3)  0,2 мм

4)  110 см

ИЛИ

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  масса взрос­ло­го че­ло­ве­ка

Б)  масса гру­зо­во­го ав­то­мо­би­ля

В)  масса книги

Г)  масса пу­го­ви­цы

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  8 т

2)  5 г

3)  65 кг

4)  300 г

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

10
Тип 5 № 509795
i

В чем­пи­о­на­те по прыж­кам в воду участ­ву­ют 35 спортс­ме­нов: 7 из Рос­сии, 12 из Китая, 9 из Япо­нии и 7 из США. По­ря­док, в ко­то­ром вы­сту­па­ют спортс­ме­ны, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что спортс­мен, вы­сту­па­ю­щий пер­вым, ока­жет­ся пред­ста­ви­те­лем Рос­сии.

ИЛИ

Из каж­дых 100 лам­по­чек, по­сту­па­ю­щих в про­да­жу, в сред­нем 3 не­ис­прав­ны. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ная в ма­га­зи­не лам­поч­ка ока­жет­ся ис­прав­ной?


Ответ:

11
Тип 3 № 509796
i

На диа­грам­ме при­ве­де­ны дан­ные о длине вось­ми круп­ней­ших рек Рос­сии (в ты­ся­чах ки­ло­мет­ров). Пер­вое место по длине за­ни­ма­ет Лена. На каком месте по длине, со­глас­но этим дан­ным, на­хо­дит­ся Амур?

ИЛИ

В таб­ли­це по­ка­за­но рас­пре­де­ле­ние ме­да­лей на зим­них Олим­пий­ских играх в Сочи среди стран, за­няв­ших пер­вые 10 мест по ко­ли­че­ству зо­ло­тых ме­да­лей.

 

МестоСтра­наМе­да­ли
Зо­ло­тыеСе­реб­ря­ныеБрон­зо­выеВсего
1Рос­сия1311933
2Нор­ве­гия1151026
3Ка­на­да1010525
4США971228
5Ни­дер­лан­ды87924
6Гер­ма­ния86519
7Швей­ца­рия63211
8Бе­ло­рус­сия5016
9Ав­стрия48517
10Фран­ция44715

 

Опре­де­ли­те с по­мо­щью таб­ли­цы, сколь­ко се­реб­ря­ных ме­да­лей у стра­ны, за­няв­шей вто­рое место по числу зо­ло­тых ме­да­лей.

ИЛИ

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии трёх суток. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­ча­ет­ся число, месяц, время суток в часах; на вер­ти­каль­ной оси  — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия.

Опре­де­ли­те по гра­фи­ку наи­боль­шую тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха 19 фев­ра­ля. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.


Ответ:

12
Тип 6 № 509797
i

Для об­слу­жи­ва­ния меж­ду­на­род­но­го се­ми­на­ра не­об­хо­ди­мо со­брать груп­пу пе­ре­вод­чи­ков. Све­де­ния о кан­ди­да­тах пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Номер
пе­ре­вод­чи­ка
ЯзыкСто­и­мость услуг
(руб. в день)
1Не­мец­кий, ис­пан­ский7000
2Ан­глий­ский, не­мец­кий6000
3Ан­глий­ский3000
4Ан­глий­ский, фран­цуз­ский6000
5Фран­цуз­ский2000
6Ис­пан­ский4000

 

Поль­зу­ясь таб­ли­цей, со­бе­ри­те хотя бы одну груп­пу, в ко­то­рой пе­ре­вод­чи­ки вме­сте вла­де­ют че­тырь­мя ино­стран­ны­ми язы­ка­ми: ан­глий­ским, не­мец­ким, фран­цуз­ским и ис­пан­ским, а сум­мар­ная сто­и­мость их услуг не пре­вы­ша­ет 12 000 руб­лей в день. В от­ве­те ука­жи­те ровно один набор но­ме­ров пе­ре­вод­чи­ков без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

 

ИЛИ

 

Ту­рист под­би­ра­ет себе экс­кур­сии. Све­де­ния об экс­кур­си­ях пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Номер
экс­кур­сии
По­се­ща­е­мый объ­ектСто­и­мость
(руб.)
1Кре­пость, за­го­род­ный дво­рец350
2Музей жи­во­пи­си100
3Парк150
4Парк, музей жи­во­пи­си300
5Парк, кре­пость300
6За­го­род­ный дво­рец200

 

Поль­зу­ясь таб­ли­цей, под­бе­ри­те экс­кур­сии так, чтобы ту­рист по­се­тил че­ты­ре объ­ек­та: кре­пость, за­го­род­ный дво­рец, парк и музей жи­во­пи­си, а сум­мар­ная сто­и­мость экс­кур­сий не пре­вы­ша­ла 600 руб­лей. В от­ве­те ука­жи­те ровно один набор но­ме­ров экс­кур­сий без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

 

ИЛИ

 

Стро­и­тель­ная фирма пла­ни­ру­ет ку­пить 70 м3 пе­нобло­ков у од­но­го из трёх по­став­щи­ков. Цены и усло­вия до­став­ки при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

По­став­щикСто­и­мость
пе­нобло­ков

(руб. за 1 м3)

Сто­и­мость
до­став­ки
(руб.)
До­пол­ни­тель­ные усло­вия
А260010 000Нет
Б28008000При за­ка­зе то­ва­ра на сумму свыше
150 000 руб­лей до­став­ка бес­плат­ная
В27008000При за­ка­зе то­ва­ра на сумму свыше
200 000 руб­лей до­став­ка бес­плат­ная

Ответ:

13
Тип Д13 № 509798
i

В сосуд ци­лин­дри­че­ской формы на­ли­ли воду до уров­ня 80 см. Ка­ко­го уров­ня до­стиг­нет вода, если её пе­ре­лить в дру­гой ци­лин­дри­че­ский сосуд, у ко­то­ро­го ра­ди­ус ос­но­ва­ния в 4 раза боль­ше, чем у пер­во­го? Ответ дайте в см.


Ответ:

14
Тип 7 № 509799
i

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры в про­цес­се разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля; на вер­ти­каль­ной оси  — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цель­сия.

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­цес­са разо­гре­ва дви­га­те­ля на этом ин­тер­ва­ле.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  0–2 мин.

Б)  2–4 мин.

В)  4–6 мин.

Г)  8–10 мин.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ПРО­ЦЕС­СА

1)  Тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего.

2)  Тем­пе­ра­ту­ра па­да­ла.

3)  Тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего.

4)  Тем­пе­ра­ту­ра не пре­вы­ша­ла 40 °C.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

 

ИЛИ

 

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f( x) , к ко­то­ро­му про­ве­де­ны ка­са­тель­ные в четырёх точ­ках.

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точ­ках. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ

K

L

M

N

ЗНА­ЧЕ­НИЯ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ

1)   минус дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби

2)  2

3)   дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби

4)   минус целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 15

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

KLMN

Ответ:

15
Тип 15 № 509800
i

В тре­уголь­ни­ке ABC угол AСB равен 90°, cos A  =  0,8, AC  =  4. От­ре­зок CH ― вы­со­та тре­уголь­ни­ка ABC (см. рис.). Най­ди­те длину от­рез­ка AH.


Ответ:

16

Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ци­лин­дра равен 13, а его об­ра­зу­ю­щая равна 18. Се­че­ние, па­рал­лель­ное оси ци­лин­дра, уда­ле­но от неё на рас­сто­я­ние, рав­ное 12. Най­ди­те пло­щадь этого се­че­ния.

ИЛИ

Най­ди­те объём пра­виль­ной четырёхуголь­ной пи­ра­ми­ды, сто­ро­на ос­но­ва­ния ко­то­рой равна 4, а бо­ко­вое ребро равно  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 17 конец ар­гу­мен­та .


Ответ:

17
Тип 18 № 509802
i

На пря­мой от­ме­че­ны точки P , Q, R и S.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ука­зан­ны­ми точ­ка­ми и чис­ла­ми из пра­во­го столб­ца, ко­то­рые им со­от­вет­ству­ют.

ТОЧКИ

P

Q

R

S

ЧИСЛА

1)   ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 10

2)   дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби

3)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 26 конец ар­гу­мен­та

4)  0,6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка

ИЛИ

 

Каж­до­му из четырёх не­ра­венств слева со­от­вет­ству­ет одно из ре­ше­ний, изоб­ражённых на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой спра­ва. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между не­ра­вен­ства­ми и их ре­ше­ни­я­ми.

НЕ­РА­ВЕН­СТВА

А)   x(1 − x) > 0

Б)  1 − x > 0

В)  (1 − x)2 > 0

Г)   x(1 − x) < 0

РЕ­ШЕ­НИЯ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ

Ответ:

18
Тип 8 № 509803
i

В го­ро­де Z в 2013 г. маль­чи­ков ро­ди­лось боль­ше, чем де­во­чек. Маль­чи­ков чаще всего на­зы­ва­ли Ан­дрей, а де­во­чек  — Мария. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

 

Среди рождённых в 2013 г. в го­ро­де Z:

1)  де­во­чек с име­нем Мария боль­ше, чем с име­нем Свет­ла­на.

2)  маль­чи­ков с име­нем Ни­ко­лай боль­ше, чем с име­нем Ари­старх.

3)  хотя бы од­но­го из ро­див­ших­ся маль­чи­ков на­зва­ли Ан­дре­ем.

4)  маль­чи­ков с име­нем Ан­дрей боль­ше, чем де­во­чек с име­нем Мария.

 

В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

 

ИЛИ

 

Из­вест­но, что Витя выше Коли, Маша выше Ани, а Саша ниже и Коли, и Маши. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

 

1)  Витя выше Саши.

2)  Саша ниже Ани.

3)  Коля и Маша од­но­го роста.

4)  Витя самый вы­со­кий из всех.

 

В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.


Ответ:

19
Тип 19 № 509804
i

При­ве­ди­те при­мер трёхзнач­но­го числа, сумма цифр ко­то­ро­го равна 20, а сумма квад­ра­тов цифр де­лит­ся на 3, но не де­лит­ся на 9.


Ответ:

20
Тип 21 № 509805
i

Улит­ка за день за­пол­за­ет вверх по де­ре­ву на 3 м, а за ночь спус­ка­ет­ся на 2 м. Вы­со­та де­ре­ва 10 м. Через сколь­ко дней улит­ка впер­вые ока­жет­ся на вер­ши­не де­ре­ва?

 

ИЛИ

 

На коль­це­вой до­ро­ге рас­по­ло­же­ны че­ты­ре бен­зо­ко­лон­ки: A, B, C и D. Рас­сто­я­ние между A и B  — 35 км, между A и C  — 20 км, между C и D  — 20 км, между D и A  — 30 км (все рас­сто­я­ния из­ме­ря­ют­ся вдоль коль­це­вой до­ро­ги в крат­чай­шую сто­ро­ну). Най­ди­те рас­сто­я­ние между B и C. Ответ дайте в ки­ло­мет­рах.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.