Заголовок: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 166703.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика базовая
Вариант № 284

Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 166703.

1.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 4,4, зна­ме­на­тель: 5,8 минус 5,3 конец дроби .

2.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 10 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби .

3.  
i

Налог на до­хо­ды со­став­ля­ет 13% от за­ра­бот­ной платы. После удер­жа­ния на­ло­га на до­хо­ды Мария Кон­стан­ти­нов­на по­лу­чи­ла 6960 руб­лей. Сколь­ко руб­лей со­став­ля­ет за­ра­бот­ная плата Марии Кон­стан­ти­нов­ны?

4.  
i

Пло­щадь четырёхуголь­ни­ка можно вы­чис­лить по фор­му­ле S= дробь: чис­ли­тель: d_1d_2 синус альфа , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , где d_1 и d_2  — длины диа­го­на­лей четырёхуголь­ни­ка,  альфа   — угол между диа­го­на­ля­ми. Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, най­ди­те длину диа­го­на­ли d_2, если d_1=18, sin альфа = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , а S=27.

5.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 252 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та конец дроби

6.  
i

В сред­нем за день во время кон­фе­рен­ции рас­хо­ду­ет­ся 80 па­ке­ти­ков чая. Кон­фе­рен­ция длит­ся 4 дня. В пачке чая 25 па­ке­ти­ков. Ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства пачек чая хва­тит на все дни кон­фе­рен­ции?

7.  
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 2 плюс 2 левая круг­лая скоб­ка минус 9 плюс 4x пра­вая круг­лая скоб­ка =10x минус 8.

8.  
i

Дач­ный уча­сток имеет форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 25 мет­ров и 30 мет­ров. Хо­зя­ин пла­ни­ру­ет об­не­сти его за­бо­ром и раз­де­лить таким же за­бо­ром на две части, одна из ко­то­рых имеет форму квад­ра­та. Най­ди­те общую длину за­бо­ра в мет­рах.

9.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  пло­щадь во­лей­боль­ной пло­щад­ки

Б)  пло­щадь тет­рад­но­го листа

В)  пло­щадь пись­мен­но­го стола

Г)  пло­щадь го­ро­да Москва

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  162 кв. м

2)  600 кв. см

3)  2511 кв. км

4)  1,2 кв. м

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

AБВГ
10.  
i

В чем­пи­о­на­те по гим­на­сти­ке участ­ву­ют 80 спортс­ме­нок: 23 из Ар­ген­ти­ны, 29 из Бра­зи­лии, осталь­ные  — из Па­раг­вая. По­ря­док, в ко­то­ром вы­сту­па­ют гим­наст­ки, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что спортс­мен­ка, вы­сту­па­ю­щая пер­вой, ока­жет­ся из Па­раг­вая.

11.  
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та ав­то­мо­биль­но­го дви­га­те­ля от числа его обо­ро­тов в ми­ну­ту. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся число обо­ро­тов в ми­ну­ту, на оси ор­ди­нат  — кру­тя­щий мо­мент в Н · м. Ка­ко­го наи­мень­ше­го числа обо­ро­тов в ми­ну­ту дол­жен под­дер­жи­вать во­ди­тель, чтобы кру­тя­щий мо­мент был не мень­ше 100 Н · м ?

 

12.  
i

Для того чтобы свя­зать сви­тер, хо­зяй­ке нужно 400 грам­мов шер­стя­ной пряжи си­не­го цвета. Можно ку­пить синюю пряжу по цене 60 руб­лей за 50 грам­мов, а можно ку­пить не­окра­шен­ную пряжу по цене 50 руб­лей за 50 грам­мов и окра­сить её. Один па­ке­тик крас­ки стоит 10 руб­лей и рас­счи­тан на окрас­ку 200 грам­мов пряжи. Какой ва­ри­ант по­куп­ки де­шев­ле? В от­ве­те на­пи­ши­те, сколь­ко руб­лей будет сто­ить эта по­куп­ка.

13.  
i

Вода в со­су­де ци­лин­дри­че­ской формы на­хо­дит­ся на уров­не h=40 см. На каком уров­не ока­жет­ся вода, если её пе­ре­лить в дру­гой цил­лин­дри­че­ский сосуд, у ко­то­ро­го ра­ди­ус ос­но­ва­ния вдвое боль­ше, чем у пер­во­го? Ответ дайте в сан­ти­мет­рах.

14.  
i

На диа­грам­ме изоб­ра­же­ны днев­ные сред­не­ме­сяч­ные тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в Москве по дан­ным мно­го­лет­них на­блю­де­ний. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли  — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку тем­пе­ра­ту­ры.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  зима

Б)  весна

В)  лето

Г)  осень

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ

1)  сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за пер­вый месяц пе­ри­о­да более чем на 10 гра­ду­сов выше, чем за по­след­ний месяц пе­ри­о­да

2)  сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за пер­вый месяц пе­ри­о­да более чем на 10 гра­ду­сов ниже, чем за по­след­ний месяц пе­ри­о­да

3)  сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за каж­дый месяц от­ри­ца­тель­ная

4)  самый жар­кий пе­ри­од

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
15.  
i

ABCDEFGHI  — пра­виль­ный де­вя­ти­уголь­ник. Най­ди­те угол ADC. Ответ дайте в гра­ду­сах.

16.  
i

Най­ди­те объём пра­виль­ной четырёхуголь­ной пи­ра­ми­ды, сто­ро­на ос­но­ва­ния ко­то­рой равна 4, а бо­ко­вое ребро равно  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 17 конец ар­гу­мен­та .

17.  
i

На пря­мой от­ме­че­но число m и точки K, L, M и N.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ука­зан­ны­ми точ­ка­ми и чис­ла­ми из пра­во­го столб­ца, ко­то­рые им со­от­вет­ству­ют.

ТОЧКИ

А)  K

Б)  L

В)  M

Г)  N

ЧИСЛА

1)  6 минус m

2)  m в квад­ра­те

3)  m минус 1

4)   минус дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: m конец дроби

Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

АБВГ
18.  
i

Школа при­об­ре­ла стол, доску, маг­ни­то­фон и прин­тер. Из­вест­но, что прин­тер до­ро­же маг­ни­то­фо­на, а доска де­шев­ле маг­ни­то­фо­на и де­шев­ле стола. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

 

1)  Маг­ни­то­фон де­шев­ле стола.

2)  Прин­тер до­ро­же доски.

3)  Доска  — самая дешёвая из по­ку­пок.

4)  Прин­тер и стол точно не стоят оди­на­ко­во.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и

дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

19.  
i

Цифры четырёхзнач­но­го числа, крат­но­го 5, за­пи­са­ли в об­рат­ном по­ряд­ке и по­лу­чи­ли вто­рое четырёхзнач­ное число. Затем из пер­во­го числа вычли вто­рое и по­лу­чи­ли 1458. При­ве­ди­те ровно один при­мер та­ко­го числа.

20.  
i

В кор­зи­не лежат 25 гри­бов: ры­жи­ки и груз­ди. Из­вест­но, что среди любых 11 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 16 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко ры­жи­ков в кор­зи­не?