Заголовок: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 137753.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика базовая
Вариант № 30

Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 137753.

1.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния { левая круг­лая скоб­ка целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 плюс дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 24.

2.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние чисел 3 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка и 2,5 умно­жить на 10 в квад­ра­те

3.  
i

Ма­га­зин де­ла­ет пен­си­о­не­рам скид­ку на опре­делённое ко­ли­че­ство про­цен­тов от сто­и­мо­сти по­куп­ки. Батон хлеба стоит в ма­га­зи­не 15 руб­лей, а пен­си­о­нер за­пла­тил за него 13 руб­лей 80 ко­пе­ек. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет скид­ка для пен­си­о­не­ра?

4.  
i

Длина ме­ди­а­ны m_c, про­ведённой к сто­ро­не c тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми a, b и c, вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле m_c= дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2a в квад­ра­те плюс 2b в квад­ра­те минус c в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . Тре­уголь­ник имеет сто­ро­ны 5, 9 и 10. Най­ди­те длину ме­ди­а­ны, про­ведённой к сто­ро­не длины 9.

5.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния \log _5150 минус \log _56.

6.  
i

В сред­нем за день во время кон­фе­рен­ции рас­хо­ду­ет­ся 70 па­ке­ти­ков чая. Кон­фе­рен­ция длит­ся 4 дня. В пачке чая 100 па­ке­ти­ков. Ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства пачек чая хва­тит на все дни кон­фе­рен­ции?

7.  
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 1 плюс 8 левая круг­лая скоб­ка 3x плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка =9.

8.  
i

Ко­ле­со имеет 5 спиц. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла (в гра­ду­сах), ко­то­рый об­ра­зу­ют две со­сед­ние спицы.

9.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  тол­щи­на во­ло­са

Б)  рост но­во­рож­ден­но­го ре­бен­ка

В)  длина фут­боль­но­го поля

Г)  длина эк­ва­то­ра

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

1)  40 000 км

2)  50 см

3)  0,1 мм

4)  90 м

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ве­ли­чи­не, ука­жи­те номер её воз­мож­но­го зна­че­ния.

AБВГ
10.  
i

В чем­пи­о­на­те по гим­на­сти­ке участ­ву­ют 64 спортс­мен­ки: 20 из Япо­нии, 28 из Китая, осталь­ные  — из Кореи. По­ря­док, в ко­то­ром вы­сту­па­ют гим­наст­ки, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что спортс­мен­ка, вы­сту­па­ю­щая пер­вой, ока­жет­ся из Кореи.

11.  
i

На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на цена олова на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни с 3 по 18 сен­тяб­ря 2007 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — цена тонны олова в дол­ла­рах США. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­я­ми. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, ка­ко­го числа цена олова на мо­мент за­кры­тия тор­гов впер­вые за дан­ный пе­ри­од стала равна 14 900 дол­ла­ров США за тонну.

12.  
i

Для того чтобы свя­зать сви­тер, хо­зяй­ке нужно 600 грам­мов шер­стя­ной пряжи си­не­го цвета. Можно ку­пить синюю пряжу по цене 60 руб­лей за 100 грам­мов, а можно ку­пить не­окра­шен­ную пряжу по цене 50 руб­лей за 100 грам­мов и окра­сить её. Один па­ке­тик крас­ки стоит 40 руб­лей и рас­счи­тан на окрас­ку 300 грам­мов пряжи. Какой ва­ри­ант по­куп­ки де­шев­ле? В от­ве­те на­пи­ши­те, сколь­ко руб­лей будет сто­ить эта по­куп­ка.

13.  
i

Плос­кость, про­хо­дя­щая через три точки A, B и C, раз­би­ва­ет куб на два мно­го­гран­ни­ка. Сколь­ко гра­ней у мно­го­гран­ни­ка, у ко­то­ро­го боль­ше гра­ней?

14.  
i

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни в про­цес­се разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля, на вер­ти­каль­ной оси  — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку тем­пе­ра­ту­ры.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  0–1 мин.

Б)  3–4 мин.

В)  5–6 мин.

Г)  7–8 мин.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  тем­пе­ра­ту­ра росла и на этом ин­тер­ва­ле до­стиг­ла 60°С

2)  тем­пе­ра­ту­ра росла и её при­рост со­ста­вил менее 10°С

3)  тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4)  тем­пе­ра­ту­ра па­да­ла быст­рее всего

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
15.  
i

В тре­уголь­ни­ке ABC AB=BC=25, AC =14 . Най­ди­те длину ме­ди­а­ны BM.

16.  
i

В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де ABCDA_1B_1C_1D_1 рёбра DA, DC и диа­го­наль DA_1 равны со­от­вет­ствен­но 3, 5 и  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 34 конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те объём па­рал­ле­ле­пи­пе­да ABCDA_1B_1C_1D_1.

17.  
i

Каж­до­му из четырёх чисел в левом столб­це со­от­вет­ству­ет от­ре­зок, ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между чис­ла­ми и от­рез­ка­ми из пра­во­го столб­ца.

ЧИСЛА

А)  \log_210

Б)   дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби

В)   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 26 конец ар­гу­мен­та

Г)  0,6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка

ОТ­РЕЗ­КИ

1)  [1;2]

2)  [2;3]

3)  [3;4]

4)  [5;6]

 

Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

АБВГ
18.  
i

Среди тех, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «ВКон­так­те», есть школь­ни­ки из Мин­ска. Среди школь­ни­ков из Мин­ска есть те, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «Од­но­класс­ни­ках». Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые сле­ду­ют из при­ведённых дан­ных.

1)  Все школь­ни­ки Мин­ска за­ре­ги­стри­ро­ва­ны либо в «ВКон­так­те», либо в «Од­но­класс­ни­ках».

2)  В «Од­но­класс­ни­ках» за­ре­ги­стри­ро­ва­ны те школь­ни­ки из Мин­ска, ко­то­рые не за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в «ВКон­так­те».

3)  Среди школь­ни­ков Мин­ска есть те, кто за­ре­ги­стри­ро­ван в «ВКон­так­те».

4)  Хотя бы один из поль­зо­ва­те­лей «Од­но­класс­ни­ков» яв­ля­ет­ся школь­ни­ком из Мин­ска.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

19.  
i

При­ве­ди­те при­мер трёхзнач­но­го на­ту­раль­но­го числа, ко­то­рое при де­ле­нии на 3, на 5 и на 7 даёт в остат­ке 1 и цифры ко­то­ро­го рас­по­ло­же­ны в по­ряд­ке убы­ва­ния слева на­пра­во. В от­ве­те ука­жи­те ровно одно такое число.

20.  
i

Хо­зя­ин до­го­во­рил­ся с ра­бо­чи­ми, что они вы­ко­па­ют ему ко­ло­дец на сле­ду­ю­щих усло­ви­ях: за пер­вый метр он за­пла­тит им 4200 руб­лей, а за каж­дый сле­ду­ю­щий метр  — на 1300 руб­лей боль­ше, чем за преды­ду­щий. Сколь­ко руб­лей хо­зя­ин дол­жен будет за­пла­тить ра­бо­чим, если они вы­ко­па­ют ко­ло­дец глу­би­ной 11 мет­ров?