СДАМ ГИА






Каталог заданий. Скорость изменения величин
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

На гра­фи­ке по­ка­зан про­цесс разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го автомобиля. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в минутах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка двигателя, на оси ор­ди­нат — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цельсия.

 

 

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­цес­са разо­гре­ва дви­га­те­ля на этом интервале.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА

А) 0−2 мин.

Б) 2–4 мин.

В) 4–6 мин.

Г ) 8–10 мин.

 

1) тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

2) тем­пе­ра­ту­ра падала

3) тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) тем­пе­ра­ту­ра не пре­вы­ша­ла 40 °С

 

В таб­ли­це под каж­дой буквой, со­от­вет­ству­ю­щей ин­тер­ва­лу времени, ука­жи­те номер ха­рак­те­ри­сти­ки процесса.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506258

Аналоги к заданию № 506258: 506600 506682 509759



Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2015 по математике. Ба­зо­вый уровень. Ва­ри­ант 1.
2

На ри­сун­ке изображён гра­фик функции, к ко­то­ро­му про­ве­де­ны ка­са­тель­ные в четырёх точках.

 

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

 

ТОЧКИ   ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

А) K

Б) L

В) M

Г) N

 

1) −4

2) 3

3)

4) −0,5

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506286


Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 120911.
3

На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство за­про­сов со сло­вом СНЕГ, сде­лан­ных на по­ис­ко­вом сайте Yandex.ru во все ме­ся­цы с марта 2008 по ок­тябрь 2009 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство за­про­сов за дан­ный месяц.

 

Пользуясь диаграммой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния ко­ли­че­ства запросов.

 

ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ КО­ЛИ­ЧЕ­СТВА ЗАПРОСОВ

А) Весна 2008 года

Б) Лето 2008 года

В) Осень 2008 года

Г) Зима 2008-2009 года

 

1) Ко­ли­че­ство за­про­сов резко снижалось

2) Ко­ли­че­ство за­про­сов за­мет­но увеличивалось

3) Ко­ли­че­ство за­про­сов прак­ти­че­ски не менялось

4) Ко­ли­че­ство за­про­сов плав­но сни­жа­лось

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506323
4

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но число ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек за каж­дый ка­лен­дар­ный месяц 2013 года в го­род­ском роддоме. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек (по отдельности). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.

 

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку рож­да­е­мо­сти в этот период.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЖДАЕМОСТИ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) рож­да­е­мость маль­чи­ков пре­вы­ша­ла рож­да­е­мость девочек

2) рож­да­е­мость де­во­чек росла

3) рож­да­е­мость де­во­чек снижалась

4) раз­ность между чис­лом ро­див­ших­ся маль­чи­ков и чис­лом ро­див­ших­ся де­во­чек в один из ме­ся­цев этого пе­ри­о­да до­сти­га­ет наи­боль­ше­го зна­че­ния за год

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506337

Аналоги к заданию № 506337: 506477 506620 509779



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 120912.
5

На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x). Числа a, b, c, d и e за­да­ют на оси x че­ты­ре интервала. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в cоответствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции или её производной.

 

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

 

ТОЧКИ   ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

А) (a; b)

Б) (b; c)

В) (c; d)

Г) (d; e)

 

1) про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на на всём интервале

2) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и от­ри­ца­тель­на в конце интервала

3) функ­ция от­ри­ца­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и по­ло­жи­тель­на в конце интервала

4) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на на всём интервале

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506377

Аналоги к заданию № 506377: 506560 506660 506809 508080 508081 508082 508084 506722 510141



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 120914.
6

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля на пути между двумя го­ро­да­ми от времени. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в км/ч, на го­ри­зон­таль­ной — время в часах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния автомобиля.

 

 

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом интервале.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) вто­рой час пути

Б) тре­тий час пути

В) четвёртый час пути

Г) пятый час пути

 

1) ав­то­мо­биль не раз­го­нял­ся и не­ко­то­рое время ехал с по­сто­ян­ной скоростью

2) ско­рость ав­то­мо­би­ля по­сто­ян­но снижалась

3) ав­то­мо­биль сде­лал остановку

4) ско­рость ав­то­мо­би­ля до­стиг­ла мак­си­му­ма за всё время движения

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506397

Аналоги к заданию № 506397: 506417 506580 506702 509599 511862 511869



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 166081.
7

На диа­грам­ме изоб­ра­же­ны днев­ные сред­не­ме­сяч­ные тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в Москве по дан­ным мно­го­лет­них наблюдений. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цельсия.

 

 

Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку температуры.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за каж­дый месяц квар­та­ла не ниже 13°С

2) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за по­след­ний месяц квар­та­ла более чем на 10 гра­ду­сов пре­вы­ша­ет сред­нюю тем­пе­ра­ту­ру за пер­вый месяц квартала

3) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за по­след­ний месяц квар­та­ла отрицательная

4) ровно два ме­ся­ца квар­та­ла сред­няя тем­пе­ра­ту­ра отрицательная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506437

Аналоги к заданию № 506437: 506829



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 166083.
8

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние в го­ро­де N на про­тя­же­нии трёх суток с 4 по 6 ап­ре­ля 2013 года. в те­че­ние суток дав­ле­ние из­ме­ря­ет­ся 4 раза: ночью (00:00), утром (06:00), днём (12:00) и ве­че­ром (18:00). По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток и дата, по вер­ти­ка­ли — дав­ле­ние в мил­ли­мет­рах ртут­но­го столба. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.

 

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дав­ле­ния в го­ро­де N в те­че­ние этого периода.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ

А) ночь 4 ап­ре­ля (с 0 до 6 часов)

Б) день 5 ап­ре­ля (с 12 до 18 часов)

В) ночь 6 ап­ре­ля (с 0 до 6 часов)

Г) утро 6 ап­ре­ля (с 6 до 12 часов)

 

1) наи­боль­ший рост давления

2) дав­ле­ние до­стиг­ло 758 мм рт. ст.

3) дав­ле­ние не менялось

4) наи­мень­ший рост давления

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506497

Аналоги к заданию № 506497: 506517 509619



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 166213.
9

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цельсия.

 

 

Пользуясь диаграммой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния температуры.

 

ПРОМЕЖУТКИ ВРЕ­МЕ­НИ   ХАРАКТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

А) 00:00−06:00

Б) 09:00−12:00

В) 12:00−15:00

Г) 18:00−00:00

 

1) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась быст­рее всего

2) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась мед­лен­нее всего

3) Тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) Тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506543

Аналоги к заданию № 506543: 506321 506544 506545



Источник: РЕШУ ЕГЭ
10

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик из­ме­не­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в го­ро­де Энске за три дня. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны дни не­де­ли и время, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба.

 

 

Пользуясь диаграммой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния давления.

 

ПРОМЕЖУТКИ ВРЕ­МЕ­НИ   ХАРАКТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ДАВЛЕНИЯ

А) 06:00−18:00 вторника

Б) 00:00−18:00 среды

В) 12:00−18:00 среды

Г) 18:00−00:00 cреды

 

1) Давление сначала увеличивалось, затем уменьшалось

2) Давление сначала уменьшалось, затем увеличивалось

3) Давление умень­ша­лось медленнее всего

4) Давление умень­ша­лось быст­рее всего

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506546
11

На диа­грам­ме изображён сред­не­ме­сяч­ный курс евро в пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года. По го­ри­зон­та­ли указываются месяц и год, по вер­ти­ка­ли — курс евро в рублях.

 

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА ЕВРО

А) октябрь−декабрь 2013г.

Б) январь–март 2014г.

В) апрель–июнь 2014г.

Г) июль–сентябрь 2014.

 

1) со­дер­жит месяц с наи­боль­шим курсом евро за пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года

2) со­дер­жит месяц с наи­мень­шим курсом евро за пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года

3) сред­не­ме­сяч­ный курс евро падал все ме­ся­цы периода

4) в по­след­ний месяц пе­ри­о­да средний курс евро был боль­ше 48 руб­лей и мень­ше 50 руб­лей за 1 евро

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой укажите со­от­вет­ству­ю­щий номер.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 506640


Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 152741.
12

На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x) и от­ме­че­ны точки K, L, M и N на оси x. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции и её производной.

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

 

ТОЧКИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНК­ЦИИ ИЛИ ПРОИЗВОДНОЙ

А) K

Б) L

В) M

Г) N

 

1) функ­ция по­ло­жи­тель­на, про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на

2) функ­ция от­ри­ца­тель­на, про­из­вод­ная отрицательна

3) функ­ция положительна, про­из­вод­ная равна 0

4) функ­ция отрицательна, про­из­вод­ная положительна

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 506722
13

На рисунке изображена сравнительная диаграмма ежемесячной рождаемости девочек и мальчиков в городском роддоме в течение 2013 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество родившихся.

 

 

Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику рождаемости в этот период.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАВЛЕНИЯ

А) 1-й квартал года

Б) 2-й квартал года

В) 3-й квартал года

Г) 4-й квартал года

 

1) в каждом месяце мальчиков рождалось больше, чем девочек

2) рождаемость девочек была наименьшей за весь год

3) в каждом месяце девочек рождалось больше, чем мальчиков

4) рождаемость девочек почти не изменялась в течение этого периода

 

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 506747

Аналоги к заданию № 506747: 508005 508046 508079 508083 508085



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 153692.
14

На диаграмме изображён среднегодовой объём добычи угля в России открытым способом в период с 2001 по 2010 годы. По горизонтали указывается год, по вертикали — объём добычи угля в миллионах тонн.

 

 

Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику добычи угля.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОБЫЧИ УГЛЯ

А) 2002–2004

Б) 2004–2006

В) 2006–2008

Г) 2008–2010

 

1) в течение периода объёмы добычи сначала уменьшались, а затем стали расти

2) объём добычи в первые два года почти не менялся, а затем резко вырос

3) объём добычи медленно рос в течение периода

4) объём добычи ежегодно составлял меньше 190 млн т

 

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 506787


Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 153694.
15

На ри­сун­ке точ­ка­ми изображён сред­не­ме­сяч­ный курс евро в пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяц и год, по вер­ти­ка­ли — курс евро в рублях. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку курса евро.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА ЕВРО

А) октябрь–декабрь 2013 г.

Б) январь–март 2014 г.

В) апрель–июнь 2014 г.

Г) июль–сентябрь 2014 г.

 

1) курс евро падал

2) курс евро мед­лен­но рос

3) после па­де­ния курс евро начал расти

4) курс евро до­стиг максимума

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 506889


Источник: Копия Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 167693.
16

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та ав­то­мо­биль­но­го дви­га­те­ля от числа его обо­ро­тов в минуту. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся число обо­ро­тов в минуту. На оси ор­ди­нат — кру­тя­щий мо­мент в H · м.

 

 

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ко­ли­че­ства обо­ро­тов дви­га­те­ля ха­рак­те­ри­сти­ку за­ви­си­мо­сти кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля на этом интервале.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА   ИНТЕРВАЛЫ ОБОРОТОВ

А) кру­тя­щий мо­мент не менялся

Б) кру­тя­щий мо­мент падал

В) кру­тя­щий мо­мент рос быст­рее всего

Г) кру­тя­щий мо­мент не пре­вы­шал 60 H · м

 

1) 0 − 1500 об/мин.

2) 1500 − 2000 об/мин.

3) 2500 − 4000 об/мин.

4) 4000 − 6000 об/мин.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 14 № 507051

Аналоги к заданию № 507051: 507090 510010 511598 510143

17

На диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик дви­же­ния ма­те­ри­аль­ной точки. На оси Ox от­ме­ча­ет­ся рас­сто­я­ние от точки до на­ча­ла ко­ор­ди­нат в метрах, на оси — время в секундах, про­шед­шее с мо­мен­та на­ча­ла движения. Для четырёх мо­мен­тов вре­ме­ни t1, t2, t3, t4 из­вест­но на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния точки. По­ставь­те в со­от­вет­ствие этим мо­мен­там на­прав­ле­ние и скорость.

 

 

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ко­ли­че­ства обо­ро­тов дви­га­те­ля ха­рак­те­ри­сти­ку за­ви­си­мо­сти кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля на этом интервале.

 

А) t1

Б) t2

В) t3

Г) t4

 

1) При­бли­жа­ет­ся к на­ча­лу ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 3 м/с

2) Уда­ля­ет­ся от на­ча­ла ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 3 м/с

3) При­бли­жа­ет­ся к на­ча­лу ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 0,2 м/с

4) Уда­ля­ет­ся от на­ча­ла ко­ор­ди­нат сос ско­ро­стью 0,2 м/с

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 14 № 507091


Источник: Типовые те­сто­вые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
18

На диа­грам­ме при­ве­де­ны дан­ные о ди­на­ми­ке на­се­ле­ния Рос­сии за пе­ри­од 1985−1995 годы.

 

 

Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку есте­ствен­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния (разность между чис­лом ро­див­ших­ся и чис­лом умерших) на этом интервале.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОСТА
НАСЕЛЕНИЯ

А) 1987−1989

Б) 1989−1991

В) 1991−1993

Г) 1993−1995

 

1) на­се­ле­ние Рос­сии уменьшилось

2) мак­си­маль­ный при­рост на­се­ле­ния России

3) ми­ни­маль­ный по­ло­жи­тель­ный при­рост населения

4) мак­си­маль­ная убыль населения

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 14 № 507093


Источник: Типовые те­сто­вые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
19

На диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик по­треб­ле­ния воды го­род­ской ТЭЦ в те­че­ние суток.

 

 

Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных про­ме­жут­ков вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­треб­ле­ния воды дан­ной ТЭЦ.

 

ПЕРИОД   ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ

А) Ночь (с 0 до 6 часов)

Б) Утро (с 6 до 12 часов)

В) День (с 12 до 18 часов)

Г) Вечер (с 18 до 24 часов)

 

1) По­треб­ле­ние падало

2) По­треб­ле­ние не росло

3) Рост по­треб­ле­ния был наибольшим

4) По­треб­ле­ние было наименьшим

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 14 № 507094

Аналоги к заданию № 507094: 509739



Источник: Типовые те­сто­вые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
20

На диа­грам­ме по­ка­за­но из­ме­не­ние сто­и­мо­сти акций ком­па­нии в пе­ри­од с 1 по 14 сен­тяб­ря 2013 г.

 

 

Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния сто­и­мо­сти акций.

 

ПЕРИОД   ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ СТО­И­МО­СТИ АКЦИЙ

А) 1−3.09.2013

Б) 3−5.09.2013

В) 7−9.09.2013

Г) 10−12.09.2013

 

1) быст­рый рост

2) мед­лен­ный рост

3) мед­лен­ное падение

4) ко­ле­ба­ния «вверх-вниз»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 14 № 507095


Источник: Типовые те­сто­вые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
21

На диа­грам­ме по­ка­за­ны объёмы на­ко­пи­тель­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки в те­че­ние года (сумарное число про­даж с на­ча­ла года, вклю­чая дан­ный месяц).

 

 

Пользуясь диаграммой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку ди­на­ми­ки про­даж дан­но­го товара.

 

ПЕРИОД   ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАЖ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) объём про­даж увеличивался

2) про­да­жи росли, но медленно

3) объём про­даж уменьшался

4) объём про­даж максимальный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    
Задание 14 № 507096
Пояснение

22

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных холодильников. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 

Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж холодильников.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ян­варь – март

Б) ап­рель – июнь

В) июль – сентябрь

Г) ок­тябрь – декабрь

 

1) За по­след­ний месяц пе­ри­о­да было про­да­но мень­ше 200 холодильников.

2) Наи­боль­ший рост еже­ме­сяч­но­го объёма продаж.

3) Все три ме­ся­ца объём про­даж был одинаковым.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­сти­га­ет мак­си­му­ма за весь год.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 509639

Аналоги к заданию № 509639: 510153



Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 22.04.2015 ва­ри­ант МА10401.
23

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан при­рост на­се­ле­ния Китая в пе­ри­од с 2004 по 2013 годы. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — при­рост на­се­ле­ния в про­цен­тах (увеличение чис­лен­но­сти на­се­ле­ния от­но­си­тель­но про­шло­го года). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку при­ро­ста на­се­ле­ния Китая.

 

ИНТЕРВАЛЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 2005–2007 гг.

Б) 2007–2009 гг.

В) 2009–2011 гг.

Г) 2011–2013 гг.

 

1) Па­де­ние при­ро­ста остановилось.

2) Наи­боль­шее па­де­ние при­ро­ста населения.

3) При­рост на­се­ле­ния на­хо­дил­ся в пре­де­лах от 0,5 % до 0,52 %.

4) При­рост на­се­ле­ния увеличивался.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 509659


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 22.04.2015 ва­ри­ант МА10402.
24

На ри­сун­ке изображён гра­фик функции y = f(x) . Точки a, b, c, d и e за­да­ют на оси Ox интервалы. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каждому ин­тер­ва­лу характеристику функ­ции или её производной.

 

 

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом интервале.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) (a; b)

Б) (b; c)

В) (c; d)

Г) (d; e)

 

1) Зна­че­ния функции по­ло­жи­тель­ны в каж­дой точке интервала.

2) Зна­че­ния производной функ­ции положительны в каж­дой точке интервала.

3) Зна­че­ния функции от­ри­ца­тель­ны в каж­дой точке интервала.

4) Зна­че­ния производной функ­ции отрицательны в каж­дой точке интервала.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 509699

Аналоги к заданию № 509699: 510145



Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 22.04.2015 ва­ри­ант МА10404.
25

На гра­фи­ке изображена за­ви­си­мость частоты пуль­са гимнаста от вре­ме­ни в те­че­ние и после его вы­ступ­ле­ния в воль­ных упражнениях. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время (в минутах), про­шед­шее с на­ча­ла выступления гимнаста, на вер­ти­каль­ной оси — ча­сто­та пульса (в уда­рах в минуту).

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каждому ин­тер­ва­лу времени ха­рак­те­ри­сти­ку пульса гим­на­ста на этом интервале.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 0–1 мин

Б) 1–2 мин

В) 2–3 мин

Г) 3–4 мин

 

1) Ча­сто­та пульса падала.

2) Наи­боль­ший рост ча­сто­ты пульса.

3) Ча­сто­та пульса сна­ча­ла падала, а затем росла.

4) Ча­сто­та пульса не пре­вы­ша­ла 100 уд./мин.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 14 № 509719


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 22.04.2015 ва­ри­ант МА10405.
26

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния рей­со­во­го ав­то­бу­са от времени. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость ав­то­бу­са в км/ч, на го­ри­зон­таль­ной — время в минутах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния автобуса.

 

 

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­бу­са на этом интервале.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 4–8 мин.

Б) 8–12 мин.

В) 12–16 мин.

Г) 18–22 мин.

 

1) была оста­нов­ка дли­тель­но­стью 2 минуты

2) ско­рость не мень­ше 20 км/ч на всём интервале

3) ско­рость не боль­ше 60 км/ч

4) была оста­нов­ка дли­тель­но­стью ровно 1 минута

Задание 14 № 510142
Номер в банке ФИПИ: C16C4B
27

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни в про­цес­се разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го автомобиля. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время в минутах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка двигателя, на вер­ти­каль­ной оси — температура дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цельсия.

 

 

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку температуры.

 

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 0–1 мин.

Б) 2–3 мин.

В) 4–6 мин.

Г) 7–9 мин.

 

1) тем­пе­ра­ту­ра росла и на всём ин­тер­ва­ле была выше 60 ° C

2) тем­пе­ра­ту­ра падала

3) самый быст­рый рост температуры

4) тем­пе­ра­ту­ра на­хо­ди­лась в пре­де­лах от 40 ° C до 50°C

Задание 14 № 510144
Номер в банке ФИПИ: 0AC1B3
28

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние цены акций ком­па­нии на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни в пе­ри­од с 1 по 18 сен­тяб­ря 2012 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа месяца, по вер­ти­ка­ли — цена акции в руб­лях за штуку. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния цены акций.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1–5 сентября

Б) 6–8 сентября

В) 11–13 сентября

Г) 14–18 сентября

 

1) цена акции не пре­вос­хо­ди­ла 1300 руб­лей за штуку

2) цена до­стиг­ла мак­си­му­ма за весь период

3) цена акций еже­днев­но росла

4) цена акции не опус­ка­лась ниже 1300 руб­лей за штуку

Задание 14 № 510146

Аналоги к заданию № 510146: 511758 511778 511798 511818

Номер в банке ФИПИ: EFA0B1
29

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Москве в ян­ва­ре 2011 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа месяца, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цельсия. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния температуры.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1–7 января

Б) 8–14 января

В) 15–21 января

Г) 22–28 января

 

1) в конце не­де­ли на­блю­дал­ся рост сред­не­су­точ­ной температуры

2) во вто­рой по­ло­ви­не не­де­ли сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра не изменялась

3) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го минимума

4) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го максимума

Задание 14 № 510147
Номер в банке ФИПИ: 2D5615
30

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­но по­треб­ле­ние воды го­род­ской ТЭЦ на про­тя­же­нии суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся часы, по вер­ти­ка­ли — объём воды в кубометрах. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­треб­ле­ния воды дан­ной ТЭЦ в те­че­ние этого периода.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ночь (с 0 до 6 часов)

Б) утро (с 6 до 12 часов)

В) день (с 12 до 18 часов)

Г) вечер (с 18 до 24 часов)

 

1) по­треб­ле­ние воды до­стиг­ло мак­си­му­ма за сутки

2) по­треб­ле­ние воды па­да­ло в те­че­ние всего периода

3) по­треб­ле­ние воды сна­ча­ла падало, а потом росло

4) самый быст­рый рост по­треб­ле­ния воды за сутки

Задание 14 № 510148

Аналоги к заданию № 510148: 510149

Номер в банке ФИПИ: E47F97
31

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Че­ля­бин­ске в ап­ре­ле 2012 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа месяца, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цельсия. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния температуры.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 1–7 апреля

Б) 8–14 апреля

В) 15–21 апреля

Г) 22–28 апреля

 

1) во вто­рой по­ло­ви­не не­де­ли сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра снижалась

2) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го максимума

3) че­ты­ре дня за не­де­лю сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра при­ни­ма­ла одно и то же значение

4) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра не сни­жа­лась в те­че­ние недели

Задание 14 № 510150
Номер в банке ФИПИ: 3C243F
32

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го столба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в километрах). Опре­де­ли­те по графику, на какой вы­со­те (в километрах) летит воз­душ­ный шар, если барометр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние 580 мил­ли­мет­ров ртут­но­го столба.

Задание 14 № 510152
Номер в банке ФИПИ: F56B17
33

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан го­до­вой объём до­бы­чи угля в Рос­сии от­кры­тым спо­со­бом в пе­ри­од с 2001 по 2010 год. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — объём до­бы­чи угля в мил­ли­о­нах тонн. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку до­бы­чи угля.

 

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) 2001–2003 гг.

Б) 2003–2005 гг.

В) 2005–2007 гг.

Г) 2007–2009 гг.

 

1) в те­че­ние пе­ри­о­да объёмы до­бы­чи сна­ча­ла росли, а затем стали падать

2) объём до­бы­чи в этот пе­ри­од рос с каж­дым годом

3) пе­ри­од с ми­ни­маль­ным по­ка­за­те­лем до­бы­чи за 10 лет

4) го­до­вой объём до­бы­чи со­став­лял боль­ше 175 млн т, но мень­ше 200 млн т

Задание 14 № 510154
Номер в банке ФИПИ: 54352F
34

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж обо­гре­ва­те­лей в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных обогревателей. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж обогревателей.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

 

1) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж был мень­ше 40 штук в те­че­ние всего периода.

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­стиг максимума.

3) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж падал в те­че­ние всего периода.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос в те­че­ние всего периода.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510205


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 18.12.2015 ва­ри­ант МА10205.
35

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж обо­гре­ва­те­лей в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных обогревателей. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж обогревателей.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

 

1) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос, но был мень­ше 100 штук.

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж падал.

3) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос и был боль­ше 120 штук.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж не ме­нял­ся в те­че­ние всего периода.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510225


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 18.12.2015 ва­ри­ант МА10206.
36

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж обо­гре­ва­те­лей в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных обогревателей. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж обогревателей.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

 

1) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж был мень­ше 40 штук в те­че­ние всего периода.

2) Па­де­ние объёма про­даж более чем на 60 штук за период.

3) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­стиг максимума.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос, но был мень­ше 100 штук.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510245


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 18.12.2015 ва­ри­ант МА10207.
37

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных холодильников. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж холодильников.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) январь–март

Б) апрель–июнь

В) июль–сентябрь

Г) октябрь–декабрь

 

1) Про­да­жи за пер­вый и вто­рой ме­ся­цы квар­та­ла совпадают.

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­сти­га­ет мак­си­му­ма за весь период.

3) За этот пе­ри­од еже­ме­сяч­ный объём про­даж уве­ли­чил­ся на 300 холодильников.

4) За по­след­ний месяц пе­ри­о­да было про­да­но мень­ше 200 холодильников.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510265


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 18.12.2015 ва­ри­ант МА10208.
38

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан при­рост на­се­ле­ния Китая в пе­ри­од с 2004 по 2013 годы. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — при­рост на­се­ле­ния в про­цен­тах (увеличение чис­лен­но­сти на­се­ле­ния от­но­си­тель­но про­шло­го года). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку прироста населения.

 

ИНТЕРВАЛЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 2005–2007 гг.

Б) 2007–2009 гг.

В) 2009–2011 гг.

Г) 2011–2013 гг.

 

1) Па­де­ние при­ро­ста остановилось.

2) Наи­боль­шее па­де­ние при­ро­ста населения.

3) При­рост на­се­ле­ния на­хо­дил­ся в пре­де­лах от 0,5% до 0,52%.

4) При­рост на­се­ле­ния увеличивался.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510690


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по математике 20.01.2016 ва­ри­ант МА10305.
39

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан при­рост на­се­ле­ния Китая в пе­ри­од с 2004 по 2013 год. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — при­рост на­се­ле­ния в про­цен­тах (увеличение чис­лен­но­сти на­се­ле­ния от­но­си­тель­но про­шло­го года). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку при­ро­ста на­се­ле­ния Китая.

 

ИНТЕРВАЛЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 2004–2006 гг.

Б) 2006–2007 гг.

В) 2008–2011 гг.

Г) 2011–2012 гг.

 

1) При­рост на­се­ле­ния оста­вал­ся выше 0,55%.

2) При­рост на­се­ле­ния до­стиг минимума.

3) При­рост на­се­ле­ния увеличился.

4) Наи­боль­шее па­де­ние при­ро­ста населения.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510710


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 20.01.2016 ва­ри­ант МА10306.
40

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти по­гру­же­ния ба­ти­ска­фа от времени. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в м/с, на го­ри­зон­таль­ной — время в секундах, про­шед­шее с на­ча­ла погружения.

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­гру­же­ния ба­ти­ска­фа на этом интервале.

 

ИНТЕРВАЛЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 60–150 c

Б) 150–180 c

В) 180–240 c

Г) 240–300 c

 

1) Ба­ти­скаф 45 се­кунд по­гру­жал­ся с по­сто­ян­ной скоростью.

2) Ско­рость по­гру­же­ния уменьшалась, а затем про­изо­шла оста­нов­ка на полминуты.

3) Ско­рость по­гру­же­ния до­стиг­ла мак­си­му­ма за всё время.

4) Ско­рость по­гру­же­ния не уве­ли­чи­ва­лась на всём интервале, но ба­ти­скаф не останавливался.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510730


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по математике 03.03.2016 ва­ри­ант МА10401.
41

На гра­фи­ке изображена за­ви­си­мость скорости по­гру­же­ния батискафа от времени. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на скорость в м/с, на го­ри­зон­таль­ной — время в секундах, про­шед­шее с на­ча­ла погружения.

Пользуясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каждому ин­тер­ва­лу времени ха­рак­те­ри­сти­ку погружения ба­ти­ска­фа на этом интервале.

ИНТЕРВАЛЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

А) 0–60 c

Б) 60–120 c

В) 120–180 c

Г) 180–240 c

 

1) В те­че­ние 30 се­кунд батискаф не двигался.

2) Ско­рость погружения не боль­ше 0,1 м/с на всём интервале.

3) Ско­рость погружения не мень­ше 0,3 м/с на всём интервале.

4) Ско­рость погружения по­сто­ян­но росла.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510750


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 03.03.2016 ва­ри­ант МА10402.
42

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли - ко­ли­че­ство про­дан­ных холодильников. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж холодильников.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) январь-март

Б) апрель-июнь

В) июль-сентябрь

Г) октябрь-декабрь

 

1) В пер­вый и вто­рой ме­ся­цы пе­ри­о­да было про­да­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство холодильников

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж умень­шил­ся более чем на 200 хо­ло­диль­ни­ков за весь период

3) Самое мед­лен­ное умень­ше­ние еже­ме­сяч­но­го объёма продаж

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж вырос на 200 хо­ло­диль­ни­ков за один месяц

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510967


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 27.04.2016 ва­ри­ант МА10501.
43

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой техники. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяцы, по вер­ти­ка­ли - ко­ли­че­ство про­дан­ных холодильников. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линией.

 

Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж холодильников.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) январь-март

Б) апрель-июнь

В) июль-сентябрь

Г) октябрь-декабрь

 

1) Было про­да­но мень­ше всего холодильников

2) Рост объёма про­даж был наибольшим

3) Было про­да­но около 800 холодильников

4) Объём про­даж падал на одно и то же число хо­ло­диль­ни­ков в месяц

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
Задание 14 № 510987


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 27.04.2016 ва­ри­ант МА10502.
44

На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами A, B, C и D.

В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.

 

ТОЧКИ   ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

A

B

C

D

 

1) − 1,5

2) 0,5

3) 2

4) − 0,3

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ABCD
    
Задание 14 № 511424


Источник: Пробный экзамен Саратов 2016. Вариант 1.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!