СДАМ ГИА






Каталог заданий. Скорость изменения величин
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

На гра­фи­ке по­ка­зан про­цесс разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля, на оси ор­ди­нат — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­цес­са разо­гре­ва дви­га­те­ля на этом ин­тер­ва­ле.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ПРО­ЦЕС­СА

А) 0−2 мин.

Б) 2–4 мин.

В) 4–6 мин.

Г ) 8–10 мин.

 

1) тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

2) тем­пе­ра­ту­ра па­да­ла

3) тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) тем­пе­ра­ту­ра не пре­вы­ша­ла 40 °С

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ин­тер­ва­лу вре­ме­ни, ука­жи­те номер ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506258

Аналоги к заданию № 506258: 506600 506682 509759



Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2015 по математике. Ба­зо­вый уровень. Ва­ри­ант 1.
2

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции, к ко­то­ро­му про­ве­де­ны ка­са­тель­ные в четырёх точ­ках.

 

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точ­ках. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

 

ТОЧКИ   ЗНА­ЧЕ­НИЯ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ

А) K

Б) L

В) M

Г) N

 

1) −4

2) 3

3)

4) −0,5

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506286

Аналоги к заданию № 506286: 506357 506767 506849 506869 507092 509679 511010 510151 510155



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 120911.
3

На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство за­про­сов со сло­вом СНЕГ, сде­лан­ных на по­ис­ко­вом сайте Yandex.ru во все ме­ся­цы с марта 2008 по ок­тябрь 2009 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство за­про­сов за дан­ный месяц.

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния ко­ли­че­ства за­про­сов.

 

ПРО­МЕ­ЖУТ­КИ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ КО­ЛИ­ЧЕ­СТВА ЗА­ПРО­СОВ

А) Весна 2008 года

Б) Лето 2008 года

В) Осень 2008 года

Г) Зима 2008-2009 года

 

1) Ко­ли­че­ство за­про­сов резко сни­жа­лось

2) Ко­ли­че­ство за­про­сов за­мет­но уве­ли­чи­ва­лось

3) Ко­ли­че­ство за­про­сов прак­ти­че­ски не ме­ня­лось

4) Ко­ли­че­ство за­про­сов плав­но сни­жа­лось

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506323
4

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но число ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек за каж­дый ка­лен­дар­ный месяц 2013 года в го­род­ском род­до­ме. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек (по от­дель­но­сти). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку рож­да­е­мо­сти в этот пе­ри­од.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ РОЖ­ДА­Е­МО­СТИ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) рож­да­е­мость маль­чи­ков пре­вы­ша­ла рож­да­е­мость де­во­чек

2) рож­да­е­мость де­во­чек росла

3) рож­да­е­мость де­во­чек сни­жа­лась

4) раз­ность между чис­лом ро­див­ших­ся маль­чи­ков и чис­лом ро­див­ших­ся де­во­чек в один из ме­ся­цев этого пе­ри­о­да до­сти­га­ет наи­боль­ше­го зна­че­ния за год

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506337

Аналоги к заданию № 506337: 506477 506620 509779



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 120912.
5

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x). Числа a, b, c, d и e за­да­ют на оси x че­ты­ре ин­тер­ва­ла. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в cоот­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции или её про­из­вод­ной.

 

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точ­ках. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

 

ТОЧКИ   ЗНА­ЧЕ­НИЯ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ

А) (a; b)

Б) (b; c)

В) (c; d)

Г) (d; e)

 

1) про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на на всём ин­тер­ва­ле

2) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и от­ри­ца­тель­на в конце ин­тер­ва­ла

3) функ­ция от­ри­ца­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и по­ло­жи­тель­на в конце ин­тер­ва­ла

4) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на на всём ин­тер­ва­ле

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506377

Аналоги к заданию № 506377: 506560 506660 506809 508080 508081 508082 508084 506722 510141



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 120914.
6

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля на пути между двумя го­ро­да­ми от вре­ме­ни. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в км/ч, на го­ри­зон­таль­ной — время в часах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния ав­то­мо­би­ля.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом ин­тер­ва­ле.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

А) вто­рой час пути

Б) тре­тий час пути

В) четвёртый час пути

Г) пятый час пути

 

1) ав­то­мо­биль не раз­го­нял­ся и не­ко­то­рое время ехал с по­сто­ян­ной ско­ро­стью

2) ско­рость ав­то­мо­би­ля по­сто­ян­но сни­жа­лась

3) ав­то­мо­биль сде­лал оста­нов­ку

4) ско­рость ав­то­мо­би­ля до­стиг­ла мак­си­му­ма за всё время дви­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506397

Аналоги к заданию № 506397: 506417 506580 506702 509599



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 166081.
7

На диа­грам­ме изоб­ра­же­ны днев­ные сред­не­ме­сяч­ные тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в Москве по дан­ным мно­го­лет­них на­блю­де­ний. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку тем­пе­ра­ту­ры.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за каж­дый месяц квар­та­ла не ниже 13°С

2) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за по­след­ний месяц квар­та­ла более чем на 10 гра­ду­сов пре­вы­ша­ет сред­нюю тем­пе­ра­ту­ру за пер­вый месяц квар­та­ла

3) сред­няя тем­пе­ра­ту­ра за по­след­ний месяц квар­та­ла от­ри­ца­тель­ная

4) ровно два ме­ся­ца квар­та­ла сред­няя тем­пе­ра­ту­ра от­ри­ца­тель­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506437

Аналоги к заданию № 506437: 506829



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 166083.
8

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние в го­ро­де N на про­тя­же­нии трёх суток с 4 по 6 ап­ре­ля 2013 года. в те­че­ние суток дав­ле­ние из­ме­ря­ет­ся 4 раза: ночью (00:00), утром (06:00), днём (12:00) и ве­че­ром (18:00). По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток и дата, по вер­ти­ка­ли — дав­ле­ние в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дав­ле­ния в го­ро­де N в те­че­ние этого пе­ри­о­да.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДАВ­ЛЕ­НИЯ

А) ночь 4 ап­ре­ля (с 0 до 6 часов)

Б) день 5 ап­ре­ля (с 12 до 18 часов)

В) ночь 6 ап­ре­ля (с 0 до 6 часов)

Г) утро 6 ап­ре­ля (с 6 до 12 часов)

 

1) наи­боль­ший рост дав­ле­ния

2) дав­ле­ние до­стиг­ло 758 мм рт. ст.

3) дав­ле­ние не ме­ня­лось

4) наи­мень­ший рост дав­ле­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506497

Аналоги к заданию № 506497: 506517 509619



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 166213.
9

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры.

 

ПРО­МЕ­ЖУТ­КИ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ

А) 00:00−06:00

Б) 09:00−12:00

В) 12:00−15:00

Г) 18:00−00:00

 

1) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась быст­рее всего

2) Тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась мед­лен­нее всего

3) Тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4) Тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506543

Аналоги к заданию № 506543: 506321 506544 506545



Источник: РЕШУ ЕГЭ
10

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик из­ме­не­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в го­ро­де Энске за три дня. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны дни не­де­ли и время, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния дав­ле­ния.

 

ПРО­МЕ­ЖУТ­КИ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ДАВ­ЛЕ­НИЯ

А) 06:00−18:00 втор­ни­ка

Б) 00:00−18:00 среды

В) 12:00−18:00 среды

Г) 18:00−00:00 cреды

 

1) Дав­ле­ние сна­ча­ла уве­ли­чи­ва­лось, затем умень­ша­лось

2) Дав­ле­ние сна­ча­ла умень­ша­лось, затем уве­ли­чи­ва­лось

3) Дав­ле­ние умень­ша­лось мед­лен­нее всего

4) Дав­ле­ние умень­ша­лось быст­рее всего

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506546
11

На диа­грам­ме изоб­ражён сред­не­ме­сяч­ный курс евро в пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяц и год, по вер­ти­ка­ли — курс евро в руб­лях.

 

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ КУРСА ЕВРО

А) ок­тябрь−де­кабрь 2013г.

Б) ян­варь–март 2014г.

В) ап­рель–июнь 2014г.

Г) июль–сен­тябрь 2014.

 

1) со­дер­жит месяц с наи­боль­шим кур­сом евро за пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года

2) со­дер­жит месяц с наи­мень­шим кур­сом евро за пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года

3) сред­не­ме­сяч­ный курс евро падал все ме­ся­цы пе­ри­о­да

4) в по­след­ний месяц пе­ри­о­да сред­ний курс евро был боль­ше 48 руб­лей и мень­ше 50 руб­лей за 1 евро

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506640


Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 152741.
12

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x) и от­ме­че­ны точки K, L, M и N на оси x. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции и её про­из­вод­ной.

 

Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точ­ках. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

 

ТОЧКИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ФУНК­ЦИИ ИЛИ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ

А) K

Б) L

В) M

Г) N

 

1) функ­ция по­ло­жи­тель­на, про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на

2) функ­ция от­ри­ца­тель­на, про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на

3) функ­ция по­ло­жи­тель­на, про­из­вод­ная равна 0

4) функ­ция от­ри­ца­тель­на, про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506722
13

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на срав­ни­тель­ная диа­грам­ма еже­ме­сяч­ной рож­да­е­мо­сти де­во­чек и маль­чи­ков в го­род­ском род­до­ме в те­че­ние 2013 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство ро­див­ших­ся.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку рож­да­е­мо­сти в этот пе­ри­од.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДАВ­ЛЕ­НИЯ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) в каж­дом ме­ся­це маль­чи­ков рож­да­лось боль­ше, чем де­во­чек

2) рож­да­е­мость де­во­чек была наи­мень­шей за весь год

3) в каж­дом ме­ся­це де­во­чек рож­да­лось боль­ше, чем маль­чи­ков

4) рож­да­е­мость де­во­чек почти не из­ме­ня­лась в те­че­ние этого пе­ри­о­да

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506747

Аналоги к заданию № 506747: 508005 508046 508079 508083 508085



Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 153692.
14

На диа­грам­ме изоб­ражён сред­не­го­до­вой объём до­бы­чи угля в Рос­сии от­кры­тым спо­со­бом в пе­ри­од с 2001 по 2010 годы. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — объём до­бы­чи угля в мил­ли­о­нах тонн.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку до­бы­чи угля.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДО­БЫ­ЧИ УГЛЯ

А) 2002–2004

Б) 2004–2006

В) 2006–2008

Г) 2008–2010

 

1) в те­че­ние пе­ри­о­да объёмы до­бы­чи сна­ча­ла умень­ша­лись, а затем стали расти

2) объём до­бы­чи в пер­вые два года почти не ме­нял­ся, а затем резко вырос

3) объём до­бы­чи мед­лен­но рос в те­че­ние пе­ри­о­да

4) объём до­бы­чи еже­год­но со­став­лял мень­ше 190 млн т

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506787


Источник: Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 153694.
15

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ражён сред­не­ме­сяч­ный курс евро в пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяц и год, по вер­ти­ка­ли — курс евро в руб­лях. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку курса евро.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ КУРСА ЕВРО

А) ок­тябрь–де­кабрь 2013 г.

Б) ян­варь–март 2014 г.

В) ап­рель–июнь 2014 г.

Г) июль–сен­тябрь 2014 г.

 

1) курс евро падал

2) курс евро мед­лен­но рос

3) после па­де­ния курс евро начал расти

4) курс евро до­стиг мак­си­му­ма

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 506889


Источник: Копия Апро­ба­ция ба­зо­во­го ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке, 13—17 октября: ва­ри­ант 167693.
16

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та ав­то­мо­биль­но­го дви­га­те­ля от числа его обо­ро­тов в ми­ну­ту. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся число обо­ро­тов в ми­ну­ту. На оси ор­ди­нат — кру­тя­щий мо­мент в H · м.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ко­ли­че­ства обо­ро­тов дви­га­те­ля ха­рак­те­ри­сти­ку за­ви­си­мо­сти кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля на этом ин­тер­ва­ле.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ПРО­ЦЕС­СА   ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ОБО­РО­ТОВ

А) кру­тя­щий мо­мент не ме­нял­ся

Б) кру­тя­щий мо­мент падал

В) кру­тя­щий мо­мент рос быст­рее всего

Г) кру­тя­щий мо­мент не пре­вы­шал 60 H · м

 

1) 0 − 1500 об/мин.

2) 1500 − 2000 об/мин.

3) 2500 − 4000 об/мин.

4) 4000 − 6000 об/мин.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 14 № 507051

Аналоги к заданию № 507051: 507090 510010 510143

17

На диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик дви­же­ния ма­те­ри­аль­ной точки. На оси Ox от­ме­ча­ет­ся рас­сто­я­ние от точки до на­ча­ла ко­ор­ди­нат в мет­рах, на оси — время в се­кун­дах, про­шед­шее с мо­мен­та на­ча­ла дви­же­ния. Для четырёх мо­мен­тов вре­ме­ни t1, t2, t3, t4 из­вест­но на­прав­ле­ние и ско­рость дви­же­ния точки. По­ставь­те в со­от­вет­ствие этим мо­мен­там на­прав­ле­ние и ско­рость.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ко­ли­че­ства обо­ро­тов дви­га­те­ля ха­рак­те­ри­сти­ку за­ви­си­мо­сти кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля на этом ин­тер­ва­ле.

 

А) t1

Б) t2

В) t3

Г) t4

 

1) При­бли­жа­ет­ся к на­ча­лу ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 3 м/с

2) Уда­ля­ет­ся от на­ча­ла ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 3 м/с

3) При­бли­жа­ет­ся к на­ча­лу ко­ор­ди­нат со ско­ро­стью 0,2 м/с

4) Уда­ля­ет­ся от на­ча­ла ко­ор­ди­нат сос ско­ро­стью 0,2 м/с

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 14 № 507091


Источник: Типовые те­сто­вые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
18

На диа­грам­ме при­ве­де­ны дан­ные о ди­на­ми­ке на­се­ле­ния Рос­сии за пе­ри­од 1985−1995 годы.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку есте­ствен­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния (раз­ность между чис­лом ро­див­ших­ся и чис­лом умер­ших) на этом ин­тер­ва­ле.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ПРИ­РО­СТА
НА­СЕ­ЛЕ­НИЯ

А) 1987−1989

Б) 1989−1991

В) 1991−1993

Г) 1993−1995

 

1) на­се­ле­ние Рос­сии умень­ши­лось

2) мак­си­маль­ный при­рост на­се­ле­ния Рос­сии

3) ми­ни­маль­ный по­ло­жи­тель­ный при­рост на­се­ле­ния

4) мак­си­маль­ная убыль на­се­ле­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 14 № 507093


Источник: Типовые те­сто­вые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
19

На диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик по­треб­ле­ния воды го­род­ской ТЭЦ в те­че­ние суток.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных про­ме­жут­ков вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­треб­ле­ния воды дан­ной ТЭЦ.

 

ПЕ­РИ­ОД   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ПО­ТРЕБ­ЛЕ­НИЯ

А) Ночь (с 0 до 6 часов)

Б) Утро (с 6 до 12 часов)

В) День (с 12 до 18 часов)

Г) Вечер (с 18 до 24 часов)

 

1) По­треб­ле­ние па­да­ло

2) По­треб­ле­ние не росло

3) Рост по­треб­ле­ния был наи­боль­шим

4) По­треб­ле­ние было наи­мень­шим

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 14 № 507094

Аналоги к заданию № 507094: 509739



Источник: Типовые те­сто­вые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
20

На диа­грам­ме по­ка­за­но из­ме­не­ние сто­и­мо­сти акций ком­па­нии в пе­ри­од с 1 по 14 сен­тяб­ря 2013 г.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния сто­и­мо­сти акций.

 

ПЕ­РИ­ОД   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ СТО­И­МО­СТИ АКЦИЙ

А) 1−3.09.2013

Б) 3−5.09.2013

В) 7−9.09.2013

Г) 10−12.09.2013

 

1) быст­рый рост

2) мед­лен­ный рост

3) мед­лен­ное па­де­ние

4) ко­ле­ба­ния «вверх-вниз»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 14 № 507095


Источник: Типовые те­сто­вые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
21

На диа­грам­ме по­ка­за­ны объёмы на­ко­пи­тель­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки в те­че­ние года (су­мар­ное число про­даж с на­ча­ла года, вклю­чая дан­ный месяц).

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку ди­на­ми­ки про­даж дан­но­го то­ва­ра.

 

ПЕ­РИ­ОД   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ПРО­ДАЖ

А) 1-й квар­тал года

Б) 2-й квар­тал года

В) 3-й квар­тал года

Г) 4-й квар­тал года

 

1) объём про­даж уве­ли­чи­вал­ся

2) про­да­жи росли, но мед­лен­но

3) объём про­даж умень­шал­ся

4) объём про­даж мак­си­маль­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    
За­да­ние 14 № 507096
Показать пояснение

22

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных хо­ло­диль­ни­ков. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж хо­ло­диль­ни­ков.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) ян­варь – март

Б) ап­рель – июнь

В) июль – сен­тябрь

Г) ок­тябрь – де­кабрь

 

1) За по­след­ний месяц пе­ри­о­да было про­да­но мень­ше 200 хо­ло­диль­ни­ков.

2) Наи­боль­ший рост еже­ме­сяч­но­го объёма про­даж.

3) Все три ме­ся­ца объём про­даж был оди­на­ко­вым.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­сти­га­ет мак­си­му­ма за весь год.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 509639

Аналоги к заданию № 509639: 510153



Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 22.04.2015 ва­ри­ант МА10401.
23

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан при­рост на­се­ле­ния Китая в пе­ри­од с 2004 по 2013 годы. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — при­рост на­се­ле­ния в про­цен­тах (уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния от­но­си­тель­но про­шло­го года). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку при­ро­ста на­се­ле­ния Китая.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 2005–2007 гг.

Б) 2007–2009 гг.

В) 2009–2011 гг.

Г) 2011–2013 гг.

 

1) Па­де­ние при­ро­ста оста­но­ви­лось.

2) Наи­боль­шее па­де­ние при­ро­ста на­се­ле­ния.

3) При­рост на­се­ле­ния на­хо­дил­ся в пре­де­лах от 0,5 % до 0,52 %.

4) При­рост на­се­ле­ния уве­ли­чи­вал­ся.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 509659


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 22.04.2015 ва­ри­ант МА10402.
24

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x) . Точки a, b, c, d и e за­да­ют на оси Ox ин­тер­ва­лы. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции или её про­из­вод­ной.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом ин­тер­ва­ле.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) (a; b)

Б) (b; c)

В) (c; d)

Г) (d; e)

 

1) Зна­че­ния функ­ции по­ло­жи­тель­ны в каж­дой точке ин­тер­ва­ла.

2) Зна­че­ния про­из­вод­ной функ­ции по­ло­жи­тель­ны в каж­дой точке ин­тер­ва­ла.

3) Зна­че­ния функ­ции от­ри­ца­тель­ны в каж­дой точке ин­тер­ва­ла.

4) Зна­че­ния про­из­вод­ной функ­ции от­ри­ца­тель­ны в каж­дой точке ин­тер­ва­ла.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 509699

Аналоги к заданию № 509699: 510145



Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 22.04.2015 ва­ри­ант МА10404.
25

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ча­сто­ты пуль­са гим­на­ста от вре­ме­ни в те­че­ние и после его вы­ступ­ле­ния в воль­ных упраж­не­ни­ях. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время (в ми­ну­тах), про­шед­шее с на­ча­ла вы­ступ­ле­ния гим­на­ста, на вер­ти­каль­ной оси — ча­сто­та пуль­са (в уда­рах в ми­ну­ту).

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку пуль­са гим­на­ста на этом ин­тер­ва­ле.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 0–1 мин

Б) 1–2 мин

В) 2–3 мин

Г) 3–4 мин

 

1) Ча­сто­та пуль­са па­да­ла.

2) Наи­боль­ший рост ча­сто­ты пуль­са.

3) Ча­сто­та пуль­са сна­ча­ла па­да­ла, а затем росла.

4) Ча­сто­та пуль­са не пре­вы­ша­ла 100 уд./мин.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 509719


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 22.04.2015 ва­ри­ант МА10405.
26

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния рей­со­во­го ав­то­бу­са от вре­ме­ни. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость ав­то­бу­са в км/ч, на го­ри­зон­таль­ной — время в ми­ну­тах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния ав­то­бу­са.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­бу­са на этом ин­тер­ва­ле.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 4–8 мин.

Б) 8–12 мин.

В) 12–16 мин.

Г) 18–22 мин.

 

1) была оста­нов­ка дли­тель­но­стью 2 ми­ну­ты

2) ско­рость не мень­ше 20 км/ч на всём ин­тер­ва­ле

3) ско­рость не боль­ше 60 км/ч

4) была оста­нов­ка дли­тель­но­стью ровно 1 ми­ну­та

За­да­ние 14 № 510142
Номер в банке ФИПИ: C16C4B
27

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни в про­цес­се разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля, на вер­ти­каль­ной оси — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку тем­пе­ра­ту­ры.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 0–1 мин.

Б) 2–3 мин.

В) 4–6 мин.

Г) 7–9 мин.

 

1) тем­пе­ра­ту­ра росла и на всём ин­тер­ва­ле была выше 60 ° C

2) тем­пе­ра­ту­ра па­да­ла

3) самый быст­рый рост тем­пе­ра­ту­ры

4) тем­пе­ра­ту­ра на­хо­ди­лась в пре­де­лах от 40 ° C до 50°C

За­да­ние 14 № 510144
Номер в банке ФИПИ: 0AC1B3
28

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние цены акций ком­па­нии на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни в пе­ри­од с 1 по 18 сен­тяб­ря 2012 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли — цена акции в руб­лях за штуку. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния цены акций.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 1–5 сен­тяб­ря

Б) 6–8 сен­тяб­ря

В) 11–13 сен­тяб­ря

Г) 14–18 сен­тяб­ря

 

1) цена акции не пре­вос­хо­ди­ла 1300 руб­лей за штуку

2) цена до­стиг­ла мак­си­му­ма за весь пе­ри­од

3) цена акций еже­днев­но росла

4) цена акции не опус­ка­лась ниже 1300 руб­лей за штуку

За­да­ние 14 № 510146
Номер в банке ФИПИ: EFA0B1
29

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Москве в ян­ва­ре 2011 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 1–7 ян­ва­ря

Б) 8–14 ян­ва­ря

В) 15–21 ян­ва­ря

Г) 22–28 ян­ва­ря

 

1) в конце не­де­ли на­блю­дал­ся рост сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры

2) во вто­рой по­ло­ви­не не­де­ли сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра не из­ме­ня­лась

3) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го ми­ни­му­ма

4) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го мак­си­му­ма

За­да­ние 14 № 510147
Номер в банке ФИПИ: 2D5615
30

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­но по­треб­ле­ние воды го­род­ской ТЭЦ на про­тя­же­нии суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся часы, по вер­ти­ка­ли — объём воды в ку­бо­мет­рах. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­треб­ле­ния воды дан­ной ТЭЦ в те­че­ние этого пе­ри­о­да.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) ночь (с 0 до 6 часов)

Б) утро (с 6 до 12 часов)

В) день (с 12 до 18 часов)

Г) вечер (с 18 до 24 часов)

 

1) по­треб­ле­ние воды до­стиг­ло мак­си­му­ма за сутки

2) по­треб­ле­ние воды па­да­ло в те­че­ние всего пе­ри­о­да

3) по­треб­ле­ние воды сна­ча­ла па­да­ло, а потом росло

4) самый быст­рый рост по­треб­ле­ния воды за сутки

За­да­ние 14 № 510148

Аналоги к заданию № 510148: 510149

Номер в банке ФИПИ: E47F97
31

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Че­ля­бин­ске в ап­ре­ле 2012 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 1–7 ап­ре­ля

Б) 8–14 ап­ре­ля

В) 15–21 ап­ре­ля

Г) 22–28 ап­ре­ля

 

1) во вто­рой по­ло­ви­не не­де­ли сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась

2) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го мак­си­му­ма

3) че­ты­ре дня за не­де­лю сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра при­ни­ма­ла одно и то же зна­че­ние

4) сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра не сни­жа­лась в те­че­ние не­де­ли

За­да­ние 14 № 510150
Номер в банке ФИПИ: 3C243F
32

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в ки­ло­мет­рах). Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, на какой вы­со­те (в ки­ло­мет­рах) летит воз­душ­ный шар, если ба­ро­метр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние 580 мил­ли­мет­ров ртут­но­го стол­ба.

За­да­ние 14 № 510152
Номер в банке ФИПИ: F56B17
33

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан го­до­вой объём до­бы­чи угля в Рос­сии от­кры­тым спо­со­бом в пе­ри­од с 2001 по 2010 год. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — объём до­бы­чи угля в мил­ли­о­нах тонн. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку до­бы­чи угля.

 

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 2001–2003 гг.

Б) 2003–2005 гг.

В) 2005–2007 гг.

Г) 2007–2009 гг.

 

1) в те­че­ние пе­ри­о­да объёмы до­бы­чи сна­ча­ла росли, а затем стали па­дать

2) объём до­бы­чи в этот пе­ри­од рос с каж­дым годом

3) пе­ри­од с ми­ни­маль­ным по­ка­за­те­лем до­бы­чи за 10 лет

4) го­до­вой объём до­бы­чи со­став­лял боль­ше 175 млн т, но мень­ше 200 млн т

За­да­ние 14 № 510154
Номер в банке ФИПИ: 54352F
34

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж обо­гре­ва­те­лей в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных обо­гре­ва­те­лей. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж обо­гре­ва­те­лей.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

 

1) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж был мень­ше 40 штук в те­че­ние всего пе­ри­о­да.

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­стиг мак­си­му­ма.

3) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж падал в те­че­ние всего пе­ри­о­да.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос в те­че­ние всего пе­ри­о­да.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510205


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 18.12.2015 ва­ри­ант МА10205.
35

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж обо­гре­ва­те­лей в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных обо­гре­ва­те­лей. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж обо­гре­ва­те­лей.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

 

1) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос, но был мень­ше 100 штук.

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж падал.

3) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос и был боль­ше 120 штук.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж не ме­нял­ся в те­че­ние всего пе­ри­о­да.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510225


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 18.12.2015 ва­ри­ант МА10206.
36

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж обо­гре­ва­те­лей в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных обо­гре­ва­те­лей. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж обо­гре­ва­те­лей.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) зима

Б) весна

В) лето

Г) осень

 

1) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж был мень­ше 40 штук в те­че­ние всего пе­ри­о­да.

2) Па­де­ние объёма про­даж более чем на 60 штук за пе­ри­од.

3) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­стиг мак­си­му­ма.

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос, но был мень­ше 100 штук.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510245


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 18.12.2015 ва­ри­ант МА10207.
37

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство про­дан­ных хо­ло­диль­ни­ков. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж хо­ло­диль­ни­ков.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) ян­варь–март

Б) ап­рель–июнь

В) июль–сен­тябрь

Г) ок­тябрь–де­кабрь

 

1) Про­да­жи за пер­вый и вто­рой ме­ся­цы квар­та­ла сов­па­да­ют.

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­сти­га­ет мак­си­му­ма за весь пе­ри­од.

3) За этот пе­ри­од еже­ме­сяч­ный объём про­даж уве­ли­чил­ся на 300 хо­ло­диль­ни­ков.

4) За по­след­ний месяц пе­ри­о­да было про­да­но мень­ше 200 хо­ло­диль­ни­ков.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510265


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 18.12.2015 ва­ри­ант МА10208.
38

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан при­рост на­се­ле­ния Китая в пе­ри­од с 2004 по 2013 годы. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — при­рост на­се­ле­ния в про­цен­тах (уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния от­но­си­тель­но про­шло­го года). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку при­ро­ста на­се­ле­ния.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

А) 2005–2007 гг.

Б) 2007–2009 гг.

В) 2009–2011 гг.

Г) 2011–2013 гг.

 

1) Па­де­ние при­ро­ста оста­но­ви­лось.

2) Наи­боль­шее па­де­ние при­ро­ста на­се­ле­ния.

3) При­рост на­се­ле­ния на­хо­дил­ся в пре­де­лах от 0,5% до 0,52%.

4) При­рост на­се­ле­ния уве­ли­чи­вал­ся.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510690


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по математике 20.01.2016 ва­ри­ант МА10305.
39

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан при­рост на­се­ле­ния Китая в пе­ри­од с 2004 по 2013 год. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — при­рост на­се­ле­ния в про­цен­тах (уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния от­но­си­тель­но про­шло­го года). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку при­ро­ста на­се­ле­ния Китая.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

А) 2004–2006 гг.

Б) 2006–2007 гг.

В) 2008–2011 гг.

Г) 2011–2012 гг.

 

1) При­рост на­се­ле­ния оста­вал­ся выше 0,55%.

2) При­рост на­се­ле­ния до­стиг ми­ни­му­ма.

3) При­рост на­се­ле­ния уве­ли­чил­ся.

4) Наи­боль­шее па­де­ние при­ро­ста на­се­ле­ния.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510710


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 20.01.2016 ва­ри­ант МА10306.
40

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти по­гру­же­ния ба­ти­ска­фа от вре­ме­ни. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в м/с, на го­ри­зон­таль­ной — время в се­кун­дах, про­шед­шее с на­ча­ла по­гру­же­ния.

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­гру­же­ния ба­ти­ска­фа на этом ин­тер­ва­ле.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

А) 60–150 c

Б) 150–180 c

В) 180–240 c

Г) 240–300 c

 

1) Ба­ти­скаф 45 се­кунд по­гру­жал­ся с по­сто­ян­ной ско­ро­стью.

2) Ско­рость по­гру­же­ния умень­ша­лась, а затем про­изо­шла оста­нов­ка на пол­ми­ну­ты.

3) Ско­рость по­гру­же­ния до­стиг­ла мак­си­му­ма за всё время.

4) Ско­рость по­гру­же­ния не уве­ли­чи­ва­лась на всём ин­тер­ва­ле, но ба­ти­скаф не оста­нав­ли­вал­ся.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510730


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по математике 03.03.2016 ва­ри­ант МА10401.
41

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти по­гру­же­ния ба­ти­ска­фа от вре­ме­ни. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в м/с, на го­ри­зон­таль­ной — время в се­кун­дах, про­шед­шее с на­ча­ла по­гру­же­ния.

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­гру­же­ния ба­ти­ска­фа на этом ин­тер­ва­ле.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

А) 0–60 c

Б) 60–120 c

В) 120–180 c

Г) 180–240 c

 

1) В те­че­ние 30 се­кунд ба­ти­скаф не дви­гал­ся.

2) Ско­рость по­гру­же­ния не боль­ше 0,1 м/с на всём ин­тер­ва­ле.

3) Ско­рость по­гру­же­ния не мень­ше 0,3 м/с на всём ин­тер­ва­ле.

4) Ско­рость по­гру­же­ния по­сто­ян­но росла.

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510750


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 03.03.2016 ва­ри­ант МА10402.
42

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли - ко­ли­че­ство про­дан­ных хо­ло­диль­ни­ков. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж хо­ло­диль­ни­ков.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) ян­варь-март

Б) ап­рель-июнь

В) июль-сен­тябрь

Г) ок­тябрь-де­кабрь

 

1) В пер­вый и вто­рой ме­ся­цы пе­ри­о­да было про­да­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство хо­ло­диль­ни­ков

2) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж умень­шил­ся более чем на 200 хо­ло­диль­ни­ков за весь пе­ри­од

3) Самое мед­лен­ное умень­ше­ние еже­ме­сяч­но­го объёма про­даж

4) Еже­ме­сяч­ный объём про­даж вырос на 200 хо­ло­диль­ни­ков за один месяц

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510967


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 27.04.2016 ва­ри­ант МА10501.
43

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли - ко­ли­че­ство про­дан­ных хо­ло­диль­ни­ков. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж хо­ло­диль­ни­ков.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) ян­варь-март

Б) ап­рель-июнь

В) июль-сен­тябрь

Г) ок­тябрь-де­кабрь

 

1) Было про­да­но мень­ше всего хо­ло­диль­ни­ков

2) Рост объёма про­даж был наи­боль­шим

3) Было про­да­но около 800 хо­ло­диль­ни­ков

4) Объём про­даж падал на одно и то же число хо­ло­диль­ни­ков в месяц

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
    
За­да­ние 14 № 510987


Источник: СтатГрад: Тре­ниро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 27.04.2016 ва­ри­ант МА10502.
44

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни в про­цес­се разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля; на вер­ти­каль­ной оси — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цель­сия.

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­цес­са разо­гре­ва дви­га­те­ля на этом ин­тер­ва­ле.

 

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) 0–1 мин.

Б) 1–3 мин.

В) 3–6 мин.

Г) 8–10 мин.

 

1) самый мед­лен­ный рост тем­пе­ра­ту­ры

2) тем­пе­ра­ту­ра па­да­ла

3) тем­пе­ра­ту­ра на­хо­ди­лась в пре­де­лах от 40 °C до 80 °C

4) тем­пе­ра­ту­ра не пре­вы­ша­ла 30 °C.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

 

ИЛИ

 

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фик функ­ции и ка­са­тель­ные, про­ведённые к нему в точ­ках с абс­цис­са­ми A, B, C и D.

В пра­вом столб­це ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной функ­ции в точ­ках A, B, C и D. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции в ней.

 

ТОЧКИ   ЗНА­ЧЕ­НИЯ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ

A

B

C

D

 

1)

2)

3)

4)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

ABCD
    

За­да­ние 14 № 511090


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ — 2017.
45

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фик функ­ции и ка­са­тель­ные, про­ведённые к нему в точ­ках с абс­цис­са­ми A, B, C и D.

В пра­вом столб­це ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной функ­ции в точ­ках A, B, C и D. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции в ней.

 

ТОЧКИ   ЗНА­ЧЕ­НИЯ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ

A

B

C

D

 

1) − 1,5

2) 0,5

3) 2

4) − 0,3

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

ABCD
    
За­да­ние 14 № 511424


Источник: Пробный экзамен Саратов 2016. Вариант 1.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика