Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика базовая
Скорость изменения величин
1.  
i

На гра­фи­ке по­ка­зан про­цесс разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля, на оси ор­ди­нат  — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­цес­са разо­гре­ва дви­га­те­ля на этом ин­тер­ва­ле.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  0−2 мин.

Б)  2–4 мин.

В)  4–6 мин.

Г)  8–10 мин.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ПРО­ЦЕС­СА

1)  тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

2)  тем­пе­ра­ту­ра па­да­ла

3)  тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4)  тем­пе­ра­ту­ра не пре­вы­ша­ла 40 °С

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой, со­от­вет­ству­ю­щей ин­тер­ва­лу вре­ме­ни, ука­жи­те номер ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
2.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но число ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек за каж­дый ка­лен­дар­ный месяц 2013 года в го­род­ском род­до­ме. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли  — ко­ли­че­ство ро­див­ших­ся маль­чи­ков и де­во­чек (по от­дель­но­сти). Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку рож­да­е­мо­сти в этот пе­ри­од.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  1-⁠й квар­тал года

Б)  2-⁠й квар­тал года

В)  3-⁠й квар­тал года

Г)  4-⁠й квар­тал года

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ РОЖ­ДА­Е­МО­СТИ

1)  рож­да­е­мость маль­чи­ков пре­вы­ша­ла рож­да­е­мость де­во­чек

2)  рож­да­е­мость де­во­чек росла

3)  рож­да­е­мость де­во­чек сни­жа­лась

4)  раз­ность между чис­лом ро­див­ших­ся маль­чи­ков и чис­лом ро­див­ших­ся де­во­чек в один из ме­ся­цев этого пе­ри­о­да до­сти­га­ет наи­боль­ше­го зна­че­ния за год

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
3.  
i

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ско­ро­сти дви­же­ния лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля на пути между двумя го­ро­да­ми от вре­ме­ни. На вер­ти­каль­ной оси от­ме­че­на ско­рость в км/⁠ч, на го­ри­зон­таль­ной  — время в часах, про­шед­шее с на­ча­ла дви­же­ния ав­то­мо­би­ля.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дви­же­ния ав­то­мо­би­ля на этом ин­тер­ва­ле.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  вто­рой час пути

Б)  тре­тий час пути

В)  четвёртый час пути

Г)  пятый час пути

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

1)  ав­то­мо­биль не раз­го­нял­ся и не­ко­то­рое время ехал с по­сто­ян­ной ско­ро­стью

2)  ско­рость ав­то­мо­би­ля по­сто­ян­но сни­жа­лась

3)  ав­то­мо­биль сде­лал оста­нов­ку

4)  ско­рость ав­то­мо­би­ля до­стиг­ла мак­си­му­ма за всё время дви­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
4.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ра­же­но ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние в го­ро­де N на про­тя­же­нии трёх суток с 4 по 6 ап­ре­ля 2013 года. В те­че­ние суток дав­ле­ние из­ме­ря­ет­ся 4 раза: ночью (00:00), утром (06:00), днём (12:00) и ве­че­ром (18:00). По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток и дата, по вер­ти­ка­ли  — дав­ле­ние в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку дав­ле­ния в го­ро­де N в те­че­ние этого пе­ри­о­да.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  ночь 4 ап­ре­ля (с 0 до 6 часов)

Б)  день 5 ап­ре­ля (с 12 до 18 часов)

В)  ночь 6 ап­ре­ля (с 0 до 6 часов)

Г)  утро 6 ап­ре­ля (с 6 до 12 часов)

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ДАВ­ЛЕ­НИЯ

1)  наи­боль­ший рост дав­ле­ния

2)  дав­ле­ние до­стиг­ло 758 мм рт. ст.

3)  дав­ле­ние не ме­ня­лось

4)  наи­мень­ший рост дав­ле­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
5.  
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся время суток, по вер­ти­ка­ли  — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, уста­но­ви­те связь между про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни и ха­рак­те­ром из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры.

ПРО­МЕ­ЖУТ­КИ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  00:00−06:00

Б)  09:00−12:00

В)  12:00−15:00

Г)  18:00−00:00

ХА­РАК­ТЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ

1)  тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась быст­рее всего

2)  тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­лась мед­лен­нее всего

3)  тем­пе­ра­ту­ра росла быст­рее всего

4)  тем­пе­ра­ту­ра росла мед­лен­нее всего

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
6.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми изоб­ражён сред­не­ме­сяч­ный курс евро в пе­ри­од с ок­тяб­ря 2013 года по сен­тябрь 2014 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся месяц и год, по вер­ти­ка­ли  — курс евро в руб­лях. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку курса евро.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  ок­тябрь  — де­кабрь 2013 г.

Б)  ян­варь  — март 2014 г.

В)  ап­рель  — июнь 2014 г.

Г)  июль  — сен­тябрь 2014 г.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ КУРСА ЕВРО

1)  курс евро падал

2)  курс евро мед­лен­но рос

3)  после па­де­ния курс евро начал расти

4)  курс евро до­стиг мак­си­му­ма

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
7.  
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та ав­то­мо­биль­но­го дви­га­те­ля от числа его обо­ро­тов в ми­ну­ту. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся число обо­ро­тов в ми­ну­ту. На оси ор­ди­нат  — кру­тя­щий мо­мент в H · м.

 

 

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ко­ли­че­ства обо­ро­тов дви­га­те­ля ха­рак­те­ри­сти­ку за­ви­си­мо­сти кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля на этом ин­тер­ва­ле.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ПРО­ЦЕС­СА

А)  кру­тя­щий мо­мент не ме­нял­ся

Б)  кру­тя­щий мо­мент падал

В)  кру­тя­щий мо­мент рос быст­рее всего

Г)  кру­тя­щий мо­мент не пре­вы­шал 60 H · м

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ОБО­РО­ТОВ

1)  0−1500 об/⁠мин.

2)  1500−2000 об/⁠мин.

3)  2500−4000 об/⁠мин.

4)  4000−6000 об/⁠мин.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
8.  
i

На диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик по­треб­ле­ния воды го­род­ской ТЭЦ в те­че­ние суток.

 

 

Поль­зу­ясь диа­грам­мой, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных про­ме­жут­ков вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку по­треб­ле­ния воды дан­ной ТЭЦ.

ПЕ­РИ­ОД

А)  Ночь (с 0 до 6 часов)

Б)  Утро (с 6 до 12 часов)

В)  День (с 12 до 18 часов)

Г)  Вечер (с 18 до 24 часов)

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ПО­ТРЕБ­ЛЕ­НИЯ

1)  По­треб­ле­ние па­да­ло

2)  По­треб­ле­ние не росло

3)  Рост по­треб­ле­ния был наи­боль­шим

4)  По­треб­ле­ние было наи­мень­шим

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
9.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж хо­ло­диль­ни­ков в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли  — ко­ли­че­ство про­дан­ных хо­ло­диль­ни­ков. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж хо­ло­диль­ни­ков.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А) ян­варь  — март

Б) ап­рель  — июнь

В) июль  — сен­тябрь

Г) ок­тябрь  — де­кабрь

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  За по­след­ний месяц пе­ри­о­да было про­да­но мень­ше 200 хо­ло­диль­ни­ков.

2)  Наи­боль­ший рост еже­ме­сяч­но­го объёма про­даж.

3)  Все три ме­ся­ца объём про­даж был оди­на­ко­вым.

4)  Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­сти­га­ет мак­си­му­ма за весь год.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
10.  
i

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ча­сто­ты пуль­са гим­на­ста от вре­ме­ни в те­че­ние и после его вы­ступ­ле­ния в воль­ных упраж­не­ни­ях. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время (в ми­ну­тах), про­шед­шее с на­ча­ла вы­ступ­ле­ния гим­на­ста, на вер­ти­каль­ной оси  — ча­сто­та пуль­са (в уда­рах в ми­ну­ту).

Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку пуль­са гим­на­ста на этом ин­тер­ва­ле.

ИН­ТЕР­ВА­ЛЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  0–1 мин

Б)  1–2 мин

В)  2–3 мин

Г)  3–4 мин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  Ча­сто­та пуль­са па­да­ла.

2)  Наи­боль­ший рост ча­сто­ты пуль­са.

3)  Ча­сто­та пуль­са сна­ча­ла па­да­ла, а затем росла.

4)  Ча­сто­та пуль­са не пре­вы­ша­ла 100 уд./⁠мин.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
11.  
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние цены акций ком­па­нии на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни в пе­ри­од с 1 по 18 сен­тяб­ря 2012 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — цена акции в руб­лях за штуку. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ин­тер­ва­лов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния цены акций.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  1–5 сен­тяб­ря

Б)  6–8 сен­тяб­ря

В)  11–13 сен­тяб­ря

Г)  14–18 сен­тяб­ря

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  цена акции не пре­вос­хо­ди­ла 1300 руб­лей за штуку

2)  цена до­стиг­ла мак­си­му­ма за весь пе­ри­од

3)  цена акций еже­днев­но росла

4)  цена акции не опус­ка­лась ниже 1300 руб­лей за штуку

12.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Москве в ян­ва­ре 2011 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

 

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  1–7 ян­ва­ря

Б)  8–14 ян­ва­ря

В)  15–21 ян­ва­ря

Г)  22–28 ян­ва­ря

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  в конце не­де­ли на­блю­дал­ся рост сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры

2)  во вто­рой по­ло­ви­не не­де­ли сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра не из­ме­ня­лась

3)  сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го ми­ни­му­ма

4)  сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра до­стиг­ла ме­сяч­но­го мак­си­му­ма

13.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан го­до­вой объём до­бы­чи угля в Рос­сии от­кры­тым спо­со­бом в пе­ри­од с 2001 по 2010 год. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли  — объём до­бы­чи угля в мил­ли­о­нах тонн. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­я­ми.

 

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку до­бы­чи угля.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  2001–2003 гг.

Б)  2003–2005 гг.

В)  2005–2007 гг.

Г)  2007–2009 гг.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  в те­че­ние пе­ри­о­да объёмы до­бы­чи сна­ча­ла росли, а затем стали па­дать

2)  объём до­бы­чи в этот пе­ри­од рос с каж­дым годом

3)  пе­ри­од с ми­ни­маль­ным по­ка­за­те­лем до­бы­чи за 10 лет

4)  го­до­вой объём до­бы­чи со­став­лял боль­ше 175 млн т, но мень­ше 200 млн т

14.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­ны объёмы ме­сяч­ных про­даж обо­гре­ва­те­лей в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся ме­ся­цы, по вер­ти­ка­ли  — ко­ли­че­ство про­дан­ных обо­гре­ва­те­лей. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны ли­ни­ей.

Поль­зу­ясь ри­сун­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку про­даж обо­гре­ва­те­лей.

ПЕ­РИ­О­ДЫ ВРЕ­МЕ­НИ

А)  зима

Б)  весна

В)  лето

Г)  осень

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  Еже­ме­сяч­ный объём про­даж был мень­ше 40 штук в те­че­ние всего пе­ри­о­да

2)  Еже­ме­сяч­ный объём про­даж до­стиг мак­си­му­ма

3)  Еже­ме­сяч­ный объём про­даж падал в те­че­ние всего пе­ри­о­да

4)  Еже­ме­сяч­ный объём про­даж рос в те­че­ние всего пе­ри­о­да

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

АБВГ
15.  
i

В таб­ли­це по­ка­за­ны до­хо­ды и рас­хо­ды фирмы за 5 ме­ся­цев.

 

МесяцДоход, тыс. руб.Рас­ход, тыс. руб.
Март130110
Ап­рель120115
Май100110
Июнь12080
Июль8070

 

Поль­зу­ясь таб­ли­цей, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных ме­ся­цев ха­рак­те­ри­сти­ку до­хо­дов и рас­хо­дов в этом ме­ся­це.

МЕ­СЯ­ЦЫ

А)  ап­рель

Б)  май

В)  июнь

Г)  июль

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1)  рас­ход в этом ме­ся­це пре­вы­сил доход

2)  наи­мень­ший рас­ход в пе­ри­од с ап­ре­ля по июль

3)  рас­ход в этом ме­ся­це боль­ше, чем рас­ход в преды­ду­щем

4)  доход в этом ме­ся­це боль­ше, чем доход в преды­ду­щем

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ